Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Сформулируйте и запишите тему и основную мысль (идею) "Сказки о молодильных яблоках и живой воде"

5-9 класс

Motyavin 05 мая 2014 г., 13:24:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Skovtunova
05 мая 2014 г., 14:13:36 (10 лет назад)

о молодильных яблоках и живой воде
для того что рассказать об этом

Ответить

Другие вопросы из категории

Найдите в каждом ряду стилистически нейтральных слов лишнее слово

1)День,год,век,утро,ночь,когда,сегодня,завтра,грядущее,прошлое
2)Где,там,справа,земля,страна,дом,квартира,жилплощадь
Помогите пожалуйста, оочень надо!!!

Читайте также

Прочитайте текст предыдущего упражнения, записанный вами со знаками пунктуации. Определите тему текста. Сформулируйте и запишите его основную мысль.

Вот текст.

В одной газете (почти официальной) сказано было, что прадед мой Абрам Петрович Ганнибал, крестник и воспитанник Петра Великого, напёрсник его, как видно из собственноручного письма Екатерины II, отец Ганнибала, покорившего Наварин (см.памятник, воздвигнутый в Царском Селе гр.Ф.Т.Орлову), генерал-аншеф и проч.был куплен шкипером за бутылку рому. Прадед мой если был куплен, то, вероятно, дёшево, но достался шкиперу, коего имя всякий русский произносит с уважением и не всуе. Простительно выходцу не любить ни русских, ни России, ни истории её, ни славы. Но не похвально ему за русскую ласку марать грязью свящённые страницы наших летописей,поносить лучших согрждан и, не довольствуясь современниками издеваться над гробами праотцев.

Сочинение-рассказ. Напишите рассказ о свое детстве на тему " Как я однажды...". 1) Вспомните какой-нибудь интересный поучительный или смешной случай, о

который хотелось бы рассказать. 2) Сформулируйте для себя тему основную мысль. Закончите формулировку темы. 3) Подумайте, в какой последовательности вы будите излагать события. На основе общего плана построения рассказа составьте свой рабочий план. 1. Вступление. Завязка. 2. Развитие действия. Кульминация. Развязка. 3. Заключение. 4) Ваш рассказ будет в разговорном стиле, значит, вы используете стилистически нейтральную и разговорную лексику, можно ввести в текст диалог. ПОМОГИТЕ МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО)СПАСИБО ЗАРАНЕЕ...

Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений). Сформулируйте и запишите основную

мысль этого рассказа. Согласны ли вы с ней?

Сыновья.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: - Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей, - говорит другая А Третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Ничего в нём особенного нету, - отвечает им женщина. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? каковы наши сыновья? - А где же они? Я только одного сына вижу! - ответил им старик.

Каковы тема, основная мысль и тип речи? Определите стиль текста. Составьте план текста. Сформулируйте и запишите основной тезис.

Тюльпаномания по-голландски

Какие фантастические истории могут происходить на рынке при обгоняющем росте спроса по сравнению с предложением, можно увидеть на примере «тюльпанного безумства», охватившего Голландию в 1630 году.

Никто до сих пор не знает точно главную причину, из-за которой цветок, привезенный в Европу за 80 лет до того и спокойно красовавшийся на клумбах зажиточных граждан, внезапно стал предметом бешеного спроса. Но факт остается фактом – с 1630 года цены на луковицы тюльпанов, подгоняемые спросом, стали быстро повышаться, и этот неуклонный рост быстро привлек внимание всей страны.

Голландцы вскоре смекнули, что такое устойчивое удорожание невзрачных цветочных луковиц создает прекрасные условия для превращения их в куда более красивые золотые монеты.

И для этого даже не надо изучать таинственную науку алхимию. Достаточно просто купить побольше луковиц, а потом продать их, когда цена еще поднимется. Эта нехитрая комбинация, именуемая обычно спекуляцией, стала повальным увлечением и горожан, и крестьян.

В итоге возник механизм самоподстегивающегося спроса. Действительно, чем больший спрос люди предъявляли на луковицы тюльпанов, тем выше поднимались их цены. А чем выше поднимались их цены, тем больше была прибыль цветочных спекулянтов и тем отчетливее голландцы понимали: дело-то верное, зевать нельзя и надо покупать луковиц побольше и поскорее! Так спрос подстегивал цены, а цены – спрос.

Поэтому цены луковиц достигли поднебесной высоты. Сохранившиеся документы свидетельствуют: за луковицу платили до 2500 гульденов. А на такую сумму в то время можно было купить 2 воза пшеницы, 4 воза сена, 4 откормленных быка, столько же откормленных свиней, 12 взрослых овец, 4 бочки пива, 2 бочки сливочного масла, 500 килограммов сыра, кровать, костюм и серебряный кубок.

В этой ситуации купцы за бесценок распродавали свои склады, чтобы побыстрее выручить наличные деньги и пустить их на покупку тюльпанов. Те же, кому денег не хватало, одалживали их у банкиров и ростовщиков с уверенностью, что легко расплатятся потом из «цветочных прибылей».

И вдруг рынок «лопнул» - на очередном аукционе выставленная на продажу луковица принесла хозяину только 1000 гульденов вместо ожидаемой суммы в 1250 гульденов. И этой новости, облетевшей всю страну, хватило для того, чтобы люди сразу испугались и начали спешно сбывать свои «драгоценные» луковицы. Но их уже никто не хотел покупать по столь высоким ценам.

Иными словами, предложение резко превысило спрос, а, как мы уже знаем, в такой ситуации равновесная цена начинает снижаться. В Голландии же цены тюльпанов просто «рухнули», и люди, еще вчера чувствующие себя богачами, вдруг оказались нищими: многие из них купили луковицы на одолженные деньги, а вернуть-то долг было нечем!

Увы, печальный опыт голландцев не излечил человечество от стремления к быстрому обогащению за счет рискованной игры на колебаниях цен. Правда, со временем люди придумали более изощренные формы такой игры и научились несколько снижать опасность разорения при неудачных спекуляциях.

47. 1. Прочитайте текст. Какова его тема, основная мысль? Какую ин- формацию, по вашему мнению, хотел донести до нас автор? Найдите в текс- те все

признаки научно-популярного стиля речи. Телевидение Слово «телевидение» (от греч. teele — «далеко» и лат. visio — «видение») — многозначное. Оно служит для обозначения как спе- циальной техники, с помощью которой изображение передаётся на большие расстояния, так и передач, которые мы смотрим на эк- ранах наших телевизоров. Основная заслуга в изобретении техники телевидения принад- лежит профессору Петербургского технологического института Б.Л. Розингу (1869—1933). С помощью созданной им в 1907 г. электронно-лучевой трубки (кинескопа) он впервые в мире в 1911 г. в лабораторных условиях осуществил передачу изображе- ния на расстояние нескольких метров. В последующие 20 лет учёные трудились над тем, чтобы пере- вести ТВ из лабораторий в каждый дом. Путь к сегодняшнему го- лубому экрану лежал через громоздкие ящички с окуляром, как у телескопа, — механические телевизоры. Первые регулярные пере- дачи у нас в стране начались в 1936 г., лишь на два года позднее, чем в Великобритании. Основа ТВ — телевещание. Оно осуществляется двумя способа- ми — эфирным и кабельным, причём последнее, в силу очевидных преимуществ (улучшенное качество изображения, прямая обрат-

ная связь между приёмником и передатчиком ТВ-сигналов, боль-
шее разнообразие программ), развивается бурными темпами. Кро-
ме того, во всём мире созданы системы спутникового ТВ, или, как
его ещё называют, «всемирного ТВ».



Вы находитесь на странице вопроса "Сформулируйте и запишите тему и основную мысль (идею) "Сказки о молодильных яблоках и живой воде"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.