Придумать 6 предложений (2 бессоюзных,2 сложноподчинённых и 2 сложносочинённых).
5-9 класс
|
Прошли годы, всё забылось.
Волны накатывали на берег, чайки жалобно кричали в их шуме.
Он не помнил, где оставил куртку.
Маша и не думала сдаваться, хотя силы начинали покидвть её.
Ребята одобрили его решение, но учитель запротестовал.
Лето промчалось быстро, и вот уже пришла пора идти в школу.
Мы ушли гулять в лес
Сегодня мама пришла пораньше
Не кусается тот,кто громко лает.
Где мало слов,там вес они имеют.
Изредка пропоет комар да ветерок качнет вершину.
За окном брезжал рассвет и кричали петухи.
Другие вопросы из категории
В книжном магазине
В библиотеке
На стадионе
в школе на перемене
дома(разговор по телефону)
заранее спасибо!
возвратился (с кем?), вспомнил (о ком?), спросил (у кого?) , шел (с кем?) , узнал (от кого?). это задание я выполнила, а не могу выполнить это - 2. Составьте 4-5 предложений, используя слова, данные справа, и местоимения 1-го или 3-го лица с предлогами. Обозначьте орфограммы. Слова - доволен (кем?) им расставаться (с кем?) с ним Помогите !!!!
никогда не выходит из рук плохого мастера. 2. Хорошо бьёт ружьё: с полки падает — семь горшков разбивает. 3. Что с возу падает, то пропадает. 4. Заря-заряница, красна девица, по свету ходит, слезу роняет, месяц видит — не говорит, солнце видит — поднимает. 5. А ларчик просто открывается.
Читайте также
придумать 2 предложения с союзом И
придумать 2 предложение с союзом ЧТО
Сложные предложение,Однородные члены
придумать 2 предложения с причастным оборотом
Придумайте пожалуйста предложения с союзом тоже и с местоимением с частицей то же.
Пожалуйста!
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
предложений, определите разряд каждого союза.