Скопируй текст в поле ответа. Вставь в предложения подлежащие. В скобках после подлежащего укажи, какой частью речи оно выражено.
5-9 класс
|
Объясни постановку знаков во втором предложении.
1. Уже много … проехало по этой дороге.
2. …, увиденные нами, не выходили у него из головы.
3. … не нравилось ему.
4. В этом здании трудятся … .
5. … решительным шагом направилась к дому.
6. … приятно удивили всех.
7. После праздников … решили поехать за город.
1. Уже много машин (существительное) проехало по этой дороге.
2. Сцены (существительное), увиденные нами, не выходили у него из головы.
3. Темнеющее небо (существительное) не нравилось ему.
4. В этом здании трудятся студенты (существительное).
5. Девочка (существительное) решительным шагом направилась к дому.
6. Известия (существительное) приятно удивили всех.
7. После праздников мы (местоимение) решили поехать за город.
Другие вопросы из категории
Произведения А. Грина, (1) основываясь на выстраданном, (2) глубоком оптимизме писателя, (3) вызывают в людях желание разнообразной осмысленной жизни, (4) полной риска, (5) предприимчивости и того чувства высокого, (6) какое свойственно почти всем решительным людям на земле.
добры. Будьте любезны. Если тебе не трудно. Сделайте одолжение. Не откажете в любезности.Окажите любезность. Не сочтите за труд. Будь Другом.
Читайте также
А 1 В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным (неделимым) словосочетанием?
1) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.
2) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.
3) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.
4) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух.
А2 Какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого в приведённом ниже предложении? Но я постепенно привык к красоте, и снова всё вокруг стало обыденным, будто бы так и надо 1) наречием 3) причастием
2) прилагательным 4) существительным
A3 Укажите предложение, в составе которого имеется составное именное сказуемое.
1) Сам Ушинский с детских лет научился уважать и ценить знания, науку.
2) По окончании гимназии Ушинский поехал в Москву поступать в Московский университет.
3) Он хорошо сдал экзамены и был принят на юридический факультет.
4) Только при серьёзном, разностороннем образовании и таланте можно было выполнить такую работу.
А4 В каком предложении грамматическая основа указана неверно?
1) Внимание царя и воевод привлекла Круглая гора.
2) Сборный город-крепость был построен за четыре недели.
3) Вокруг крепости располагался посад, огороженный деревянным частоколом.
4) Тут были выстроены лавки, ямской двор, гостиный двор, пивоварня, жилые дома.
А5 В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых оба главных члена выражены именем существительным ?
А. Источник нашей веры и надежды — правда. Б. Семь бед — один ответ.
В. Уверенность — самая могучая творческая сила. Г. Друга спасти — это высокая честь.
1)АБ 2)АВ 3)АГ 4)ВГ
Часть 2
Ответы на задания В1-В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В 1 В приведённом ниже предложении найдите подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено.
В тот миг другие тоже остановились.
В2 В приведённом ниже предложении найдите сказуемое. Напишите это сказуемое.
Сонливый да ленивый — два родных брата.
ВЗ Укажите количество грамматических основ приведённого ниже предложения.
Учиться — не значит подражать в чём-то, а значит осваивать приёмы мастерства .
В4 Укажите вид сказуемого, входящего в состав предложения, приведённого ниже.
Из темноты по-прежнему доносится шорох листвы, шелест осоки, всплески и говор переката, хруст сухих сучьев.
В5 Из приведённого ниже предложения выпишите грамматическую основу.
Она в семье своей родной казалась девочкой чужой .
широко расстилались перед нами. Один из гре…цов соскочил в воду и кре…ко привязал ло…ку к причалу. Тут мой язык уже разв…зался, и я с большим любопытством стал расспрашивать обо всем.
С нами в ло…ке был ковер и подушки, мы положили их на сухом п…ске. Мать боялась сырости и прилегла на них. Меня отец повел набирать камешков, от которых я приш…л в восхищение. В карете нашей было много дорожных ящиков, один из них мать опростала и отдала в мое распор…жение, и я с большим старанием уложил свои сокровища. (По С. Т. Аксакову.)
Задания.
2. Подчеркните основы предложений в 1-м абзаце; укажите, какими частями речи они выражены.
3. Выберите из текста предложения по схемам и произведите их синтаксический
разбор [ ], и [ ]. ; [ ], [ ].
4. Произведите фонетический разбор слова язык.
синтакситески как 7-8 класс не как началка ! Текст- Кленовые листья повисли на нитях осенней паутины . Легкий ветерок качал их из стороны в сторону . Издали казалось, что листья повисли в воздухе и никак не могут упасть на землю . Я подошел поближе и дунул на них . Два жёлтых листика стали плавно опускаться вниз , а три так и остались в плену у паутины .
предложении, начальная форма, часть речи, одушевленное или неодушевленное, род, число, склонение, падеж, каким членом предложения является.
На краю ржаного поля росли невысокие березки.
чшее время суток. 2 Жить родине служить. 3 Дон река с характером. 4 Волга начинается с истока. 5 Весна самая любимая мною пара 6 Весною солнце теплее. 7 Четырежды восемь тридцать два. 8 Семнадцать лет время окончания школы. 9 Сохранить народное искусство задача важнейшая