Из данного текста выпишите существительные.Дайте характеристику этих существительных.
5-9 класс
|
Левитан оставил около ста"осенних" картин,не считая этюдов.На них были изображены знакомые с детства вещи:стога сена,почернелые от сырости;маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву;одинокие золотые березы,еще не обитые ветром;небо,похожее на тонкий лёд:косматые дожди над лесными порубками.
Заранее спасибо!
Левитан - собств., одуш, м.р. 2 скл. ед.И.п.
картин - нариц., неодуш.,ж.р.,1скл., мн., Р.п.
этюдов - нарицюЮ неодуш., м.р. 2 скл мн. Р.п.
с детства - нариц., неодуш., ср.р.,2.скл., ед. Р.п.
вещи - нариц., неодуш., ж.р., 3 скл, мн. И.п.
стога - - // - - // - м.р. 2 скл мн. И.п.
реки - // - - // - ж.р. 1 скл. мн. И.п.
березы все так же
дожди - // - - // - м.р. 2 скл -/ - -/-
небо все так же ср.р. 2 скл.
сена - - // - - // - ср.р. 2 скл ед. Р.п.
сырости -/ - - // - ж.р. 3 скл. ед. Р.п.
водоворотах - // - // - м.р. 2 скл. мн. П.п.
листву - - // - - // - ж.р. 1 скл. ед. В.п.
ветром - - // - - // - м.р. 2 скл. ед Т.п.
лед - - // - - // - все так же В.п.
порубками - - // - - // - ж.р. 1 скл., мн. Т.п.
Другие вопросы из категории
1)предл_гать ,предл_жение,предпол_гать,предпол_жить,сл_жение,распол_жение,сл_жить
сл_гаемое,изл_гать,изл_жение.
2)Подр_стковый,подр_сток,подр_стание,взр_слеть,взр_слый,отр_сль,р_стение,р_сти,зар_сли,р_стковый,р_стовщик.
3)Ск_кать,вск_чить,соск_чить,ск_чок,ск_чу,вск_кивать,заск_чить,приск_кать,уск_кать,
обск_кать,ск_чки ,подск_к,отск_чить.
Помогите пожалуйста ..Буду очень благодарна...
предложении: Человек , только народившись, уже умеет дышать.
Читайте также
1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.
2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":
1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":
1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.
В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.
Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут…
B3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 и В2? Ответ запишите цифрой.
в саду было тихо, и на земле лежали темные тени
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).