Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите определить основную мысль текста

5-9 класс

Пожалуйста!!))

Истинно, великому народу дан и великий язык. Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. Есть соревнователь у русского языка - санскрит праотец. Но на нем даже в Индии уже не говорят. А ведь русский язык жив. Он живет для будущего.Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения.

денис33рус 16 мая 2014 г., 12:55:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yfhgugug
16 мая 2014 г., 15:54:14 (9 лет назад)

Мощь русского языка может?)

+ 0 -
Damir000
16 мая 2014 г., 17:32:37 (9 лет назад)

Я считаю что основная мысль текста в том что на русском будут продолжать говорить люда даче через 10 лет, так-как в русском языке постоянно появляются новые слова и орфаграммы. 

Ответить

Читайте также

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ И ВЫПОЛНИТЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ:

1. ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА (О ЧЁМ ТЕКСТ?) И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,

2.ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,

3.ВЫДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ МИКРОТЕМЫ ДАННОГО ТЕКСТА.


Вот текст:
Нам было тогда и по двадцать лет и по сорок одновременно. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, из которого ушли, запомнив его прекрасную утреннюю яркость и тишину.
Долгие четыре года войны каждый час чувствовал возле своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходил мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках. Мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло может уничтожить бомбежка, тогда горизонт утонет в черно-багровой завесе дыма. Порой мы ненавидели солнце — оно обещало летную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юн-керсов». Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и поздней осенью, и в жесточайшие январские морозы, но вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя,
Мы узнавали мир вместе с человеческим подвигом и страданиями. Мы входили в разрушенные, безлюдные города, дико зияющие черными пустотами окон, провалами подъездов. Поваленные фонари с разбитыми стеклами не освещали толпы гуляющих на израненных воронками тротуарах, и не было слышно смеха, не звучала музыка, не загорались веселые огоньки папирос под обуглено-черными тополями пустых парков.
(По Ю.Бондареву)

Люди помогите:надо определитьЛюди помогите:

надо определить основную мысль текста,.определить тип речи, и найти односоставные и неполные предложения.
Вот текст:Лермонтов( бывшие Тарханы), старинное русское село, расположенное недалеко от города Пензы, - край детства М.Ю Лермонтова.Здесь он прожил половину своей жизни и здесь нашел вечный покой.
В Тарханах на баярской усадьбе жили ополченцы, участвовавшие в Отечественной войне 1812 года.Рассказы о войне с Наполеоном были колыбельными песнями для юного поэта.В селе, в доме кормилицы Лермонтова, жил солдат Дмитрий Шубенин.Его воспоминания стали основой известного стихотворения "Бородино".
И Песня Про купца Калашникова родилась в Тарханах.Троюродный брат Лермонтова Аким Шангирей вспоминал:"На плотине с сердечным замиранием мы смотрели, как простой люд стена на стену сходились на кулачки, и я помню, как раз расплакался Мишель(Михаил Лермонтов), когда Василий-садовник выбрался из ''свалки'' с губой, рассеченной до крови.Видел Лермонтов эту лихую русскую забаву и взрослым, когда зимой в 1836 году приезжал в имение бабушки".

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (ИДЕЮ), ТЕМУ ТЕКСТА.
И КАКОЕ БЫ МОЖНО ДАТЬ ЗАГЛАВИЕ ЭТОМУ ТЕКСТУ?
ИДЕЯ - для чего, с какой целью рассказан текст.
ТЕМА - о чем этот текст.
_______
На чердаке нашего дома жили голуби. Стекло в чердачном окне было разбито, и они свободно пробирались к своим гнездам.
Перед майскими праздниками вставили выбитые стекла.
Как только убрали лестницу, голуби прилетели. Они приближались к окну, били в него клювами и снова удалялись.
Затем они сели на соседнюю крышу, о чем- то тревожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стремительно стал приближаться к окну. Перед самым чердаком он сложил крылья, откинул назад голову и грудью врезался в окно.Со звоном полетело разбитое стекло.Голубь замертво упал на землю..В окно влетела голубка, а на чердаке послышался писк птенцов.

помогите пожалуйста!

написать сочинение на тему: "Чем я больше люблю заниматься и почему" можно желательно про спорт.Перед тем как писать, обдумайте выбранную тему,определите основную мысль текста (тезис),подберите доказательства,если есть необходимость,сформулируйте вывод..

Помогите пожалуйста!

А. в каком предложении, кроме грамматической основы,есть одно определение и одно обстоятельство?
1. Ветер пробежал по верхушкам деревьев, слегка потрепал цветы на клумбе.
2. Внезапно налетел легкий ветерок.
3. Из-за линии горизонта медленно выплывает багровое солнце.
4. На лесную поляну вышел лось, огляделся по сторонам и призывно заревел.
Б. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1. Первый барабан появился в Древнем Египте, затем их стали использовать другие народы.
2 а американские индейцы даже использовали барабан для предсказания погоды: когда приближался дождь, кожа барабана увлажнялась и натягивалась.
3. Барабан-древнейший и самый удивительный музыкальный инструмент.
4. С помощью барабанов люди передавали сообщения, собирались вместе на работу или на праздник, изгоняли злых духов.
В. Какое название помогает понять основную мысль текста?
1. Барабан
2 Удивительный инструмент
3. Для чего людям барабан?
4. Музыкальный инструмент.
Г. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения 3?



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите определить основную мысль текста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.