Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Проанализировать одну из народных сказок (репку, теремок или что-нибудь из той же оперы) на уровне 11 класса.

5-9 класс

B3ST 23 июля 2014 г., 8:51:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
денисзинченко
23 июля 2014 г., 11:25:30 (9 лет назад)

Возьмем, например, Репку. Она небольшая
Название сказки сразу показывает нам, о чем будет идти речь. Композиция сказки последовательная (посадил дед, вырастил, вытягивали) и законченная (вытащили). 
Теперь перейдем к средствам выразительности. В глаза сразу бросается параллелизм ("Тянут-потянут, вытянуть не могут", "Позвала...", "...за..."). Можно отметить укороченные предложения без главных членов предложения, что придает сказке складность, легкость при произношении и восприятии (для устной передачи содержания, т.к. раньше сказки не записывались). Встречаются повторы слов ("тянут-потянут", "большая-пребольшая"). Они используются как для акцента на этом действия, так и для создания певучести и колорите сказки (так повелось). Вообще, эта сказка не изобилует эпитетами, т.к. она довольно просто сложена. В конце все-таки стоит ответить на вопрос, почему же это сказка? Из-за олицетворения животных - помощников в вытягивании репки. Олицетворение - единственный целенаправленный троп в этом произведении

Ответить

Другие вопросы из категории

спишите расскрывая скобки : он встретил (не) приветливо. (не)ожиданно откуда (не) возьмись налетел порыв ветра .(не) возможно гулять в такую погоду

через (не) сколько минут я был вынужден вернуться домой. (не ) весело в такое (не) настье.

синтаксический разбор предложения

Но я далек от мысли, что эта влюбленность в какой-то
мере предрешает дальнейший жизненный путь каждого ребенка.

Помогите пожалуйста! 6 класс!

Разобрать по составу определить по образованию. Слова: откусить,наколеник,извилина,рассердиться,подоконник,переносится,поездка.Помогите !

Читайте также

Прослушайте музыкальное произведение или фрагмент из него одного из композиторов: Михаила Ивановича Глинки,Александра Сергеевича Даргомыжского,Александра

Порфирьевича Бородина,Модеста Петровича Мусоргского,Николая Андреевича Римского-Корскакова или Петра Ильича Чайковского.
Передайте ваше впечатление от услышанного. Ваше сочинение может быть посвящено одной из тем:"Музыка во мне "," Я и океан музыки","музыка смягчает нравы, воспитывает сердца""Музыка -душа моя"(М.Глинка) " Музыка есть искусство поэтических мыслей" (Н. Римский-Корсаков)
Раскрыть тему вам помогут синнимические ряды:
Очаровать,пленить,околдовать,обворожить,заворожить,зачаровать,покорить,острый,чуткий,тонкий,изощрённый(о слухе)сильный,глубокий,мощный,могучий(о таланте),смутный,неясный,расплывчатый,туманный,неопределённый,неотчётливый (о чувствах,ощущениях),тихий,негромкий,неслышный,слабый.

подведем итоги что мы узнали о жизни на земле 1 клетки образуют органы,а органы- единый.... 2.любой новый организм возникает только из

живых клеток: а)у одних- из клеток тела,это....размножение б)у других из...и... половых клеток ,это....размножение 3.живые организмы вырабатывают приспособления для защиты,нападения,сохранения потомства. Назови или нарисуй: а)органы защиты б)органы нападения в)пример защиты потомства

4.пищу на нашей планете организмы перераспределяют через пищевые цепи(цепи питания) Нарисуй любую пищевую цепь,доказывающую,что в природе нет вредных организмов.хищники,паразиты и растительноядные регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни.

5.растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи . животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества.поэтому животные ......,а а человек трудиться

Составьте диалог на одну из

Составьте диалог на одну из интересующих вас тем (о спорте, музыке, выборе профессии и др.), стараясь по возможности ярче передать в репликах диалога особенности прямой речи.

Найдите в тексте эпитеты или фразеологизмы. Помогите пожалуйста(

(1) Дед был добрым. (2) Это Лека знал точно. (3) Это он понял ещё тогда, когда телега, запряжённая в заморенную кобылу, привезла к сельсовету Леку с матерью да других женщин с ребятами и девчонками.(4) Дело было вечером, и Леку сильно клонило ко сну, и хотелось есть, даже в голове чего-то свиристело. (5) У дома, где остановилась телега, сразу появились какие-то тётки в одинаковых серых платках, и Леке показалось тогда, что это все старухи. (6) Потом вперёд старух вышел дед с широкой бородой, и Лека ему сразу улыбнулся - уж больно хорошая борода была у деда, как ёлочная. (7) Белая, только кое-где серый волос пробивает.(8) - Беженцы, - сказал кто-то из старух.(9) Дед быстро повернулся и сердито поправил:(10) - Не беженцы, а экаиранные.(11) - Что в морду, что по морде, - ответил тот же злой старушечий голос.(12) На приступку вышла тётка, в таком же, как у всех, сером платке и тоже похожая на старуху, и сказала негромко:(13) - Ну вот, бабы. (14) Теперь у нас гости. (15) Принимайте.(16) Подошла к телеге, взяла на руки чью-то малышку и пошла по грязи, оскальзываясь, в сторону. (17) А за ней послушно пошла женщина, которая ехала вместе с Лекой и его матерью на одной телеге и чью малышку взяла тётка.(18) Лека смотрел по сторонам и боялся, что их не возьмут или что-нибудь скажут нехорошее. (19) Старухи стояли вокруг, глядя под ноги, и лишь одна та тетка, что увела беженку с ребенком, уходила вдоль улицы, прямо по лужам, не оборачиваясь назад.(20) Моросил мелкий, колючий дождик, и Лека весь промок в своём сером пальтишке с короткими рукавами, а меховой чёрный воротник блестел и топорщился, как будто налакированный. (21) Дождик стеклянно колючил воду в лужах, и Лека, посмотрев на лужу, увидел ноги, обутые в лапти. (22) Он даже не сразу понял, что это лапти; он никогда не видел их раньше, только на картинках в книжках, которые приносил отец. (23) Лапти были в коричневой грязи, надетые на грязные портянки и опутанные бечевой. (24) Лека смотрел на лапти и все удивлялся, потому что он думал, что лапти никто уже не носит, только в сказках.



Вы находитесь на странице вопроса "Проанализировать одну из народных сказок (репку, теремок или что-нибудь из той же оперы) на уровне 11 класса.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.