Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

какие типы простого предложения по типу высказывания могут быть эмоционально окрашенными?какие знаки препинания используются в эмоционально окрашенных

10-11 класс

предложений?
если можно полный ответ

Sergeiraud12 26 нояб. 2014 г., 11:07:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Badmasrenova94
26 нояб. 2014 г., 12:06:09 (9 лет назад)

по цели высказывания предлож бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.
Любое из них по эмоциональной окраске может быть восклицательным или невосклицательным.
Знаки препинания : в повеств и восклицат - !
                                     в вопросит и восклицат. - ?!
                                     в побудит. и восклицат - !
                  в повествоват или побудительн. и невосклицат - . (точка)

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите найти позицию автора

1)Цензура родилась вместе с первой книгой. (2)И вот уже между автором и читателем встал цензор, и уже кни­ги стали бросать в огонь. (3)К счастью, с тех пор, как существует книгопечатание, уже не так легко уничто­жить книги. (4)Их можно подвергать цензуре, запре­щать, сжигать, если их содержание кому-то показалось угрожающим, аморальным, враждебным государству, непристойным, политически опасным или если самих авторов считают опасными и нежелательными. (5)Но уже невозможно, как это было во времена рукописных книг, уничтожить и предать забвению. (6)Книги, объяв­ленные вне закона, даже когда на них наложено табу, даже когда они под запретом, будут существовать, укрытые в частных собраниях, тайком распространяе­мые и перепечатанные самиздатом. (7)Как сказал чеш­ский писатель Богумил Грабал, «инквизиторы всего мира напрасно сжигают книги, и если в книге есть дейст­вительно что-то сильное, то можно слышать, как они смеются в огне».

(8)С давних пор власть предержащие охотно отправ­ляли в огонь книги, которые казались им вредными и опасными. (9)В отношении рукописей это было доста­точно эффективно. (10)Тексты, превращенные в пепел и пыль, больше нельзя восстановить, как разрушенные го­рода. (11)Из пепла может родиться только миф о птице Феникс. (12)Мотив инквизиторов всегда был и остается один и тот же: чужие цивилизации должны быть стерты с лица земли, тексты, противоречащие догматам, должны быть сожжены, опасные идеи вырваны с корнем, история переписана, память стерта. (13)Но даже в эпоху, предшес­твующую книгопечатанию, стратегия подавления не всег­да была эффективна в сфере духа. (14)Всем цензорам надо напомнить слова Тацита: «Нужно подвергнуть осмеянию глупость тех, кто верит, что способен деяниями дня сегод­няшнего стереть память в будущих веках».

Читайте также

1. Какие типы простого предложения по цели высказывания могут быть эмоционально окрашенными? Какие знаки препинания используются в

эмоционально окрашенных предложениях?

2. Какой синтаксической конструкцией можно заменить предложение типа: Я люблю тебя, жизнь.? Почему нельзя произвести подобную замену в предложени: Я памятник себе воздвиг нерукотворный.?

3. Определите подлежащие в предложении Жили-были старик со своею старухой. Приведите аналогичные примеры.

4. Какими конструкциями можно заменить обособленные определения, выраженные причастным оборотом?

1 Определите, чем различаются синтаксические структуры прекрасный день-Прекрасный день!

2 Какой тип предложений по цели высказывания может быть эмоционально окрашенным(восклицательным)? Приведите примеры.
3 Подберите синонимичные структуры к приведённым ниже предложениям. Сопоставьте синонимы.
Можно ли не любить Родину?
Кто не ругал станционных смотрителей?

Охарактеризуйте предложение №2: подчеркните его предикативную (грамматическую) основу; по основе определите его структурный тип; охарактеризуйте

сказуемое; разберите предложение по членам предложения, сделайте вывод; назовите причину употребления знаков препинания в предложении, сделайте вывод; каким является это предложение по цели высказывания?

Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде.

1. Определить тип каждого предложения по структуре, подобрав к цифре

нужную букву.
1) Бывает так: июлем знойным с березы канет
желтый лист.
2) Мне новый день как новый человек, с дру-
гим характером, с другой судьбою.
3) Белые снега сошли – и стало вдруг просто-
рно от далей, озаренных березами.

А. Простое
Б. Сложносочиненное
В. Сложноподчиненное
Г. Бессоюзное

2.

Установить смысловые отношения между предложениями и выбрать
знак препинания на месте пропуска.
1) Пароход не мог идти дальше_ из-
за тумана ничего не было видно.
2) Вы улыбнетесь_ мне отрада;
вы отвернетесь_ мне тоска.
3) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило
и засмеялось.

А. Противопоставление – тире.
Б. Вывод, следствие – тире.
В. В (1) предложении условие –
тире.
Г. Во (2) предложении причина –
двоеточие.

3.

Установить значение слов.
1) Адаптация
2) Бутафория
3) Ретроград

А. Совокупность предметов, имитирующих подлин-
ные, настоящие (в театре, например).
Б. Противник прогресса.
В. Приспособление организма к изменению внешних
условий.
Г. Официальный прием у высокопоставленного лица.



Вы находитесь на странице вопроса "какие типы простого предложения по типу высказывания могут быть эмоционально окрашенными?какие знаки препинания используются в эмоционально окрашенных", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.