какие типы простого предложения по типу высказывания могут быть эмоционально окрашенными?какие знаки препинания используются в эмоционально окрашенных
10-11 класс
|
предложений?
если можно полный ответ
по цели высказывания предлож бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.
Любое из них по эмоциональной окраске может быть восклицательным или невосклицательным.
Знаки препинания : в повеств и восклицат - !
в вопросит и восклицат. - ?!
в побудит. и восклицат - !
в повествоват или побудительн. и невосклицат - . (точка)
Другие вопросы из категории
1)Цензура родилась вместе с первой книгой. (2)И вот уже между автором и читателем встал цензор, и уже книги стали бросать в огонь. (3)К счастью, с тех пор, как существует книгопечатание, уже не так легко уничтожить книги. (4)Их можно подвергать цензуре, запрещать, сжигать, если их содержание кому-то показалось угрожающим, аморальным, враждебным государству, непристойным, политически опасным или если самих авторов считают опасными и нежелательными. (5)Но уже невозможно, как это было во времена рукописных книг, уничтожить и предать забвению. (6)Книги, объявленные вне закона, даже когда на них наложено табу, даже когда они под запретом, будут существовать, укрытые в частных собраниях, тайком распространяемые и перепечатанные самиздатом. (7)Как сказал чешский писатель Богумил Грабал, «инквизиторы всего мира напрасно сжигают книги, и если в книге есть действительно что-то сильное, то можно слышать, как они смеются в огне».
(8)С давних пор власть предержащие охотно отправляли в огонь книги, которые казались им вредными и опасными. (9)В отношении рукописей это было достаточно эффективно. (10)Тексты, превращенные в пепел и пыль, больше нельзя восстановить, как разрушенные города. (11)Из пепла может родиться только миф о птице Феникс. (12)Мотив инквизиторов всегда был и остается один и тот же: чужие цивилизации должны быть стерты с лица земли, тексты, противоречащие догматам, должны быть сожжены, опасные идеи вырваны с корнем, история переписана, память стерта. (13)Но даже в эпоху, предшествующую книгопечатанию, стратегия подавления не всегда была эффективна в сфере духа. (14)Всем цензорам надо напомнить слова Тацита: «Нужно подвергнуть осмеянию глупость тех, кто верит, что способен деяниями дня сегодняшнего стереть память в будущих веках».
Читайте также
эмоционально окрашенных предложениях?
2. Какой синтаксической конструкцией можно заменить предложение типа: Я люблю тебя, жизнь.? Почему нельзя произвести подобную замену в предложени: Я памятник себе воздвиг нерукотворный.?
3. Определите подлежащие в предложении Жили-были старик со своею старухой. Приведите аналогичные примеры.
4. Какими конструкциями можно заменить обособленные определения, выраженные причастным оборотом?
2 Какой тип предложений по цели высказывания может быть эмоционально окрашенным(восклицательным)? Приведите примеры.
3 Подберите синонимичные структуры к приведённым ниже предложениям. Сопоставьте синонимы.
Можно ли не любить Родину?
Кто не ругал станционных смотрителей?
сказуемое; разберите предложение по членам предложения, сделайте вывод; назовите причину употребления знаков препинания в предложении, сделайте вывод; каким является это предложение по цели высказывания?
Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде.
нужную букву.
1) Бывает так: июлем знойным с березы канет
желтый лист.
2) Мне новый день как новый человек, с дру-
гим характером, с другой судьбою.
3) Белые снега сошли – и стало вдруг просто-
рно от далей, озаренных березами.
А. Простое
Б. Сложносочиненное
В. Сложноподчиненное
Г. Бессоюзное
2.
Установить смысловые отношения между предложениями и выбрать
знак препинания на месте пропуска.
1) Пароход не мог идти дальше_ из-
за тумана ничего не было видно.
2) Вы улыбнетесь_ мне отрада;
вы отвернетесь_ мне тоска.
3) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило
и засмеялось.
А. Противопоставление – тире.
Б. Вывод, следствие – тире.
В. В (1) предложении условие –
тире.
Г. Во (2) предложении причина –
двоеточие.
3.
Установить значение слов.
1) Адаптация
2) Бутафория
3) Ретроград
А. Совокупность предметов, имитирующих подлин-
ные, настоящие (в театре, например).
Б. Противник прогресса.
В. Приспособление организма к изменению внешних
условий.
Г. Официальный прием у высокопоставленного лица.