Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

стали проситься какое сказуемое???

5-9 класс

составное-именное .........

Stefanos 12 мая 2014 г., 8:00:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Милка8
12 мая 2014 г., 9:50:08 (10 лет назад)

составное именное - когда состоит из двух слов и одно из них может быть не глаголом например : ОТВАЖЕН БЫЛ пловец,решившийся в такую ночь.....

Ответить

Читайте также

В каком ряду слов ударение падает на один слог?

1) красивее, обеспечение, некролог
2) столяр, балуясь, эксперт
3) звонит, хвоя, начатый

2. Сколько словообразовательных звеньев отделяют слова ОБИДА-БЕЗОБИДНОСТЬ?
1
1
2
2
3
3
3. В каком варианте ответа указана правильная расстановка запятых в предложении «Внезапно появившиеся птицы(1) стали садиться на воду(2) оглашая все вокруг своими криками(3) и(4) отдохнув немного(5) вновь поднялись в небо?
1
1, 2, 5
2
2, 3, 4, 5
3
2, 5
4. В каком предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола?
1) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
2) Большая радость – делать счастливыми других.
3) Для меня жить – значит работать.

5. В каком предложении начальная форма глагола является дополнением?
1) Сирень начинает отцветать.
2) Мать велела мне поставить чайник.
3) У него была мечта отправиться на Байкал.

6. В каком предложении сказуемое - составное именное?
1) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2) Росы напился соловей с кленового куста.
3) Охвачено сердце тревогою смутной.

7. Какое из предложений является определённо-личным?
1) Дорожки в посёлке посыпали галькой.
2) Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала.
3) Из полей тянуло гречишным мёдом.

8. Каков тип предложения «Плеск речной воды»?
1
Безличное
2
Неопределённо-личное
3
Назывное
9. В каком предложении пропущено тире между главными членами предложения?
1) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
2) Молодость бескорыстна и великодушна.
3) Простота есть необходимое условие прекрасного.

10. Какая схема соответствует предложению «Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена»?
1) [двусост.], и [двусост.]
2) [двусост.], и [опред.-личн.]
3) [двусост.], и [неопред.-личн.]

1.Прочитайте текст:

По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс.

Сколько в этом тексте сложных предложений?

а) одно;

б) два;

в) три.

2. Определите тип предложения по структуре:

Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

а) простое предложение, осложненное однородными членами;

б) сложносочиненное предложение.

3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения?

(Знаки препинания не расставлены):

а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.

б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь.

в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.

г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто.

д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.

4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения?

(Знаки предложения не расставлены).

Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце.

а) соединительный союз;

б) противительный союз;

в) разделительный союз.

5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения:

Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.

а) перечисляются явления, происходящие последовательно;

б) временные отношения;

в) причинно-следственные отношения.

6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении:

Закат. Как змеи волны гнутся

Уже без гневных гребешков

Но не бегут они коснутся

Непобедимых берегов.

а) одну;

б) две;

в) три.

7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного?

(Знаки препинания не расставлены):

Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей.

а) запятой;

б) точкой с запятой.

8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме.

(Знаки препинания не расставлены):

Безличное

безличное.



а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.

б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.

д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.

9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:

а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно.

в) Море бушует и вздымает огромные волны.

г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел.

д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.

10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

(Знаки препинания не расставлены).

а) От него не было ни слуха ни духа.

б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками.

в) Трест организовал и руководит предприятиями.

г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.

д) Отец любил порядок и порядок любил его.


P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п

Помогите!!!!!!!Нужно написать сочинения-рассуждение по высказыванию Г.Степанова: Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они

думают.Вот из этого текста брать примеры.
(1)Но особенно памятны мне праздничные вечера, когда дед уходил в гости и бабушка устраивала чай с обильной закуской. (2)В кухню являлся кудрявый, встрёпанный дядя Яков с гитарой; волчком вертелся празднично одетый Цыганок; тихо, боком приходил мастер, сверкая тёмными стеклами очков.
(3)Все много ели и пили, вздыхая тяжко, детям давали гостинцы, и понемногу разгоралось жаркое веселье.
(4)Дядя Яков любовно настраивал гитару, а настроив, сгибался над ней, изогнув шею, точно гусь.
(5)Его музыка требовала напряжённой тишины; торопливым ручьём она бежала откуда-то издали, просачивалась сквозь пол и стены и, волнуя сердце, выманивала непонятное чувство, печальное и беспокойное. (6)Только самовар тихо пел, не мешая слушать жалобу гитары.
– (7)Прочь, грусть-тоска! (8)Ванька, становись! – иногда ухарски кричал музыкант.
(9)Охорашиваясь, одёргивая жёлтую рубаху, Цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щёки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, он просил:
– (10)Только почаще, Яков Васильич!
(11)Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, дребезжала стеклянная посуда; Цыганок огнём пылал, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги. (12)Гикнув, он приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился.
(13)Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что если открыть дверь на волю, то он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно куда...
(14)Мастер вдруг поклонился бабушке и стал просить её необычно густым голосом:
– (15)Акулина Ивановна, сделай милость, пройдись разок! (16)Утешь!
– (17)Что ты, свет, что ты, Григорий Иваныч? – посмеиваясь и поёживаясь, приговаривала бабушка. – (18)Куда уж мне плясать? (19)Людей смешить только...
(20)Но когда все стали просить её, она вдруг молодо встала, оправила юбку, выпрямилась, вскинув тяжёлую голову, и пошла по кухне, вскрикивая:
– (21)Ну-ка, Яша, перетряхни музыку-то!
(22)Дядя весь вскинулся, вытянулся, закрыл глаза и заиграл медленнее; Цыганок на минуту остановился и, подскочив, пошёл вприсядку кругом бабушки, а она плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами.
(23)Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. (24)Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. (25)Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. (26)Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, – и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем. (27)Вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было глаз отвести от неё – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!
(28)И все застывали, очарованные пляской и бабушки, и Цыганка. (29)Вот тебе и праздник, и боле ничего не надо!

выберите правильные варианты тестов... 7 класс по теме союз... если незнаете точно ответы, прошу не писать всякую тютю))) 1.в каком предложении

выделенное слово НЕ ЯВЛЯЕТЬСЯ союзом?

а)мы вошли в то(же) здание

в)брат учится в автошколе , я то(же) хочу туда поступить

с)бельё было грязное и рваное , верхняя одежда то(же)

d)её слегка раскрытые губы то(же) побледнели

2.укажите ряд с противительными союзами

а)а,то.....то

в)да(=но),как...так и

с)однако,да(=и)

d)зато,да(=но)

3.что общего между предлогами и союзами

а)не изменяються,связывают простые предложения в составе сложного

в)не изменяются,бывают простыми и состаными

с)связывают однородные члены предложения

d)выражают зависимость одних слов от других, не изменяються

4.укажите предложение с соединительным союзом

а)добрая пословица не в бровь,а в глаз

в)швабрин был искуснее меня,но я сильнее и смелее

с)красная ягодка,да на вкус горька

d)выбирать книги для чтения не только наука,но и искуство

5.сколько союзов в отрывке

ручей,играя,то сверкал

то меж ветвями хоронился

являлся,искры высекал

и мчался дальше?

а)1

в)2

с)3

d)4

6.сколько соответственно слов и сколько члнов предложения в предложении но тихо дремлют кедры,свесив сучья вниз?

а)7,4

в)6,4

с)6,6

d)7.5

7.союзы как,будто,словно относятся к

а)целевым

в)изъяснительным

с)сравнительным

d)причинным

8.укажите предложения с раздельтельными союзами

1.ночь уж ложилась на горы,и туман начинал бродить по ущельям

2.она то плачет,то смеётся

3.то ли река шумит,то ли ветер свистит

4.начальник был не прав,однако никто не осмелился возразить

а)1,2,4

в)2,3

с)1,3

d)2,3,4

9.укажите рпедложение с союзом

а)мы устали,за(то) хорошо поработали

в)я всё думаю,что(бы) мне вам предложить

c)сначала подул порывистый ветер,за (тем) полил дождь

10.укажите предложение с целевым союзом

а)стало слышно,как гудит шмель,влетевший в окно

в)когда стемнело,с моря нанесло туман

с)всякое дело надо любить,чтобы его хорошо делать.

d)я попросил друга,чтобы он зашёл попозже

1. В каких предложениях ни является частицей А.У него не было на свете (ни) одного родного человека. Б.(ни)кто не хотел

умирать.

В.(ни)кто не забыт, (ни)что не зыбыто.

Г.Наташабыла вся внимание: она не упускала (ни)слова, (ни)взгляда, (ни)жеста Пьера.

2.Найдиет ошибкив распределение частиц на 2 группы.

Ни-слитно Ни-раздельно

а) никкому не обращался

б) ничуть не занимаясь

в) никому не выданный

г) никого не разыскал

д) ни с кем не разговаривая

е) ни в чём не отказывая

ж) ни чем не помог

з) ни за что не хотел делать.

3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соотвецтвуют пропущенным в данных словах буквам:

Когда я н.. зайду к нему, он всегда занят. а) б) в) г)

е и и е

Когда я н.. зайду к нему, он беспокоится и и е е

и звонит

4. Найдиет правильно написанные обороты с частицей ни:

а)куда ни шло

б)во что бы то ни стало

в)как не в чём не бывало

г)как ни в чём не бывало

7.В каком предложении бы является частицей?

А. Я хочу, что(бы) песни звучали.

Б. Что(бы) посоветовали вы мне почитать?

5.Выберите правильный ответ.

А. Это было ничто иное, как наводнение.

Б. Это было нечто иное, как наводнение.

В. Это было не что иное, как наводнение.

Г.Это было ни что иное, как наводнение.

6.Укажите, какое местоимение пишется слитно с не:

а)(не)мы б)(не)кто в)(не)все г)(не)свой д) (не)тот



Вы находитесь на странице вопроса "стали проситься какое сказуемое???", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.