Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

1.Прочитайте текст:

5-9 класс

По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс.

Сколько в этом тексте сложных предложений?

а) одно;

б) два;

в) три.

2. Определите тип предложения по структуре:

Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

а) простое предложение, осложненное однородными членами;

б) сложносочиненное предложение.

3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения?

(Знаки препинания не расставлены):

а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.

б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь.

в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.

г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто.

д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.

4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения?

(Знаки предложения не расставлены).

Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце.

а) соединительный союз;

б) противительный союз;

в) разделительный союз.

5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения:

Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.

а) перечисляются явления, происходящие последовательно;

б) временные отношения;

в) причинно-следственные отношения.

6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении:

Закат. Как змеи волны гнутся

Уже без гневных гребешков

Но не бегут они коснутся

Непобедимых берегов.

а) одну;

б) две;

в) три.

7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного?

(Знаки препинания не расставлены):

Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей.

а) запятой;

б) точкой с запятой.

8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме.

(Знаки препинания не расставлены):

Безличное

безличное.



а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.

б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.

д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.

9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:

а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно.

в) Море бушует и вздымает огромные волны.

г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел.

д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.

10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

(Знаки препинания не расставлены).

а) От него не было ни слуха ни духа.

б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками.

в) Трест организовал и руководит предприятиями.

г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.

д) Отец любил порядок и порядок любил его.


P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п

викулячка 21 апр. 2014 г., 3:19:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Санёк20031605
21 апр. 2014 г., 4:03:35 (10 лет назад)

1)1, 2)б, 3)б,4)б,5)а,6)а,7)а,8)б,9)а,10)в

Ответить

Другие вопросы из категории

Распространите данные предложения второстепенными членами:

1)Небо чистое
2)Листья падют

предложение с обстоятельством ?
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении
получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать
глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника
Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя:
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,
иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К.Г. Паустовскому)*

Читайте также

1.Прочитайте текст.Определите замысел

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

Прочитайте текст. Изложите его содержание с помощью сложного предложения. Помню вечер перед новым годом.Мне было шесть

или семь лет.Вподарок я получил книгу со сказками Андерсона.Так в моей жизни появился этот датский сказочник.

Прочитайте текст и сократите его с поиощью исключения и сжатия.

В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.У них не было,ни крова,ни семьи,ни дела,но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами,веди они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям ,заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки.Отдыхали и спали где попало.Этих людей называли странниками.

Прочитайте текст Обрати внимание на

Прочитайте текст Обрати внимание на тип речи (что это: описание или повествование?) В каком стиле написан этот фрагмент? Попытайся обосновать свою точку зрения Найди и подчеркни антонимы Подумай, с какой целью автор использует такое количество антонимов ( обрати внимание на тип текста) Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных задних ногах и толстом, в конце сразу утончавшемся хвосте; передние ноги были короткие и тонкие и имели по пяти пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями

Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.

А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".

Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Прочитайте шутливый текст и определите, какие фразеологические обороты в нем употреблены. Каково значение данных фразеологизмов? 2. Докажите, что

приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения

Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)



Вы находитесь на странице вопроса "1.Прочитайте текст:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.