Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1.Какие предложения называются сложносочинёнными? 2.на какие группы по смысловым отношениям простых предложений они делятся и почему?

5-9 класс

Samirya 27 июня 2014 г., 10:42:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Viktoria20049
27 июня 2014 г., 12:48:24 (9 лет назад)

Сложносочиненное предложение - сложное предложение с сочинительной связью между его частями.

Группы по смысловым отношениям:

1) одновременность событий: 

Ответить

Читайте также

Привести по 3 предложения в качестве примера на каждый пункт Запятая в сложносочиненных предложениях (далее ССП) не ставится в следующих

случаях:

1) Если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член предложения;

2)Простые предложения в ССП имеют общую придаточную часть;

3)Если простые предложения в ССП имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или вводное предложение

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) ружьё 2) юнга 3) ездить 4) письмоУкажите слово, в котором выделенная буква обозначает твёрдый

согласныйзвук. 1) Деспот 2) инТерьер 3) акаДемия 4) ТеоретикУкажите предложение, в котором отсутствует фразеологический оборот. (Знаки препинания не проставлены.) 1) Она положила руку на сердце и услышала учащённое биение. 2) Положа руку на сердце она откровенно заявила что мне не следует ехатьтуда. 3) Положа руку на сердце скажу что он мне не нравится. 4) Он ответил честно положа руку на сердце. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? 1) перегоним2) передняя3) перемена4) перегрузкаУкажите ошибку в образовании формы существительного. 1) много ЧУЛОК2) много БЛЮДЦЕВ3) много МЕСТ4) много ПЛЕЧВхарактеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? 1) ЧИСТА (лазурь) – прилаг., н.ф. – чистый, качеств., в кратк. ф. 2) (сегодня) ПРОХЛАДНЫЙ (воздух) – прилаг., н.ф. – прохладный, качеств., в полн. ф.,в им. п., в ед. ч., в м. р. 3) (бояться) ЗАВТРАШНЕГО (дня) – прилаг., н.ф. – завтрашний, ка-честв., в род. п., в ед. ч., в ср. р. 4) (бояться) ВОЛЧЬИХ (зубов) – прилаг., н.ф. – волчий, при-тяж., в род. п., во мн. ч. 1 2 3 4 5 6 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите верную характеристику предложения. Дорога отлого спускалась вниз ( ) и потомубегала в громадный лес.1) простое предложение с однородными членами, на месте скобокзапятая не нужна2) простое предложение с однородными членами, на месте скобокнужна запятая3) сложное предложение с союзом И, на месте скобок нужна запятая4) сложное предложение с союзом И, на месте скобок запятая не нужнаНа месте каких цифр нужны запятые в предложении? Целый день мы работали в саду: сажали цветы [1] пололи грядки [2] по-ливали нежные всходы [3] и убирали садовыймусор.1) на месте цифр 1, 2, 3 2) на месте цифр 2, 3 3) запятые не нужны4) на месте цифр 1, 2 Укажите ошибку в характеристике предложения. Над седой равнинойморя ветер тучи собирает. 1) Это предложение повествовательное. 2) Это предложение простое. 3) Грамматическая основа – тучи собирает. 4) Это предложение распространённое. Вкаком слове на месте пропуска пишется Ё? 1) парч..вый2) обж..ра3) печ..т4) крюч..кВкаком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ъ? 1) из..явить, обез..яна, раз..ёмный2) без..ядерный, под..езд, в..ется3) об..ект, с..узить, с..едобный4) необ..ятный, супер..яркий, в..ехать7 8 9 10 11 Вариант 3003 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыУкажите слово, где написание гласной в корне проверяется ударением. 1) насл..ждение 2) пол..гать 3) г..лерея 4) к..ридорВкаком ряду во всех словах пропущена одна и таже буква? 1) воз..бновить, пр..медление, пр..бабушка2) ра..горячённый, бе..жалостный, ..горяча3) пр..мета, (без) пр..крас, непр..ятность4) в..езд, в..юга, с..ёмкаВкаком слове на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) стекля..ый2) авиацио..ый3) ю..аты4) полотня..ыйВкаком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) о картофел.. 2) в тяжёлом забвени.. 3) из олень..й шкуры4) на заднем сидень.. Вкаком примере НЕ пишется раздельно? 1) (не)громкий, а тихий2) (не)аккуратный3) (не)поседа4) (не)большой, но вкусный торт12 13 14 15 16 © 2012 Московский центр качества образованияОдобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. МосквыПрочитайте предложения и выполните заданияВ1 и В2. А. Все они ученические, подражательные. Б. М.Ю. Лермонтов помещал свои ранние стихотворения в рукописныхжурналах Московского пансиона. В. Поэтому четыре стихотворения 1828 года считаются первыми лириче-скими опытами юного поэта. Г. К сожалению, эти журналы утрачены и стихотворные опыты, помещён-ные в них, не сохранились. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Запишите в ответ буквы, которыми обозначены предложения, в нужной по-следовательности, не разделяя их запятыми. Ответ: __________. Сколько местоимений использовано в предложении А? Ответ: __________. Ответ запишите в виде числа

1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В

БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,

чем в союзных.

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.

2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,

используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать…(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

запятой

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первом предложении.

В. Предложения рисуют быструю смену событий.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например

произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками светом жгучестью и горением.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу

исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло

весной.

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Виды предложений Номер предложения

Простые

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Сложные бессоюзные

Выпишите из предложения словосочетания, подразделяя их на группы по типу связи слов:

По ясному небу плавно неслись, не солнца, низкие тучи.
Согласование______________________
Управление________________________
Примыкание________________________



Вы находитесь на странице вопроса "1.Какие предложения называются сложносочинёнными? 2.на какие группы по смысловым отношениям простых предложений они делятся и почему?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.