какакие глоголы исключения
1-4 класс
|
не обычный ответ))
Откуда появились глаголы-исключения.
Давным-давно в
царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным
людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным. Было у царя два сына:
1спряжение и 2 спряжение.
Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:
- Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло
время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили,
как вам царствовать. И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали
они три дня и три ночи и решили: 2 спряжение будет править теми
глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на -ить, а 1
спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своём
решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о
разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой
вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных
царствах. Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать,
слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришли они к
царю с просьбой:
- Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.
- Что случилось?
-По
твоему указу оказались мы в царстве 1 спряжения, а наши старые родители
– в царстве 2 спряжения. Разреши нам остаться с ними.
- Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ.
- Смилуйся, государь, сделай исключение.
Не
смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в
царстве 2 спряжения, хотя они и не заканчиваются на - ить. И по сей день
эти глаголы в виде исключения относятся ко 2 спряжению.
Запомните их, ребята!
Другие вопросы из категории
2. Составьте 3-5 словосочетаниями предложение. Каким членом предложения становится независимая часть словосочетания.
Бледнеть(отчего?) ... ; варить (что?)... ;желтеть (когда?)... ; замерзать (почему?)... ; полезный (какой?)... ; искусная (какая?) ... ; чудесно (как?)... ; лестно(как?)... .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
_____________
________________ ______________
Бежала лиса,на вороне зазевалась-и попала в колодец.Воды в колодце было
немного:утонуть нельзя,да и выскочить-тоже.Сидит лиса,горюет.Идёт козёл,
умная голова;идёт,бородищей трясёт,рожищами мотает;заглянул,от нечего делать,
в колодец,увидал там лису и спрашивает:"Что ты там,лисонька,поделываешь?"
-Отдыхаю,голубчик,-отвечает лиса.-Там наверху жарко,так я сюда забралась.
Уж как здесь прохлодно да хорошо!Водицы холодненькой-сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется."Хороша ли вода-то?"-спрашивает козёл.
-Отличная!-отвечает лиса.-Чистая,холодная!Прыгай сюда,коли хочешь;
здесь обоим нам место будет.Прыгнул козёл,чуть лисы не задавил;а она ему-
-Эх,бородатый дурень!прыгнуть-то не умел-всю обрызгал.Вскочила лиса к коз-
лу на спину,со спины на рога да и вон из колодца.Чуть было не пропал козёл с го-
лоду в колодце;насилу-то его отыскали да за рога бородатого из колодца выта-
щили.
ОТВЕТЬТЕ ПЛИИЗ!!!
Читайте также
ненавидеть, видеть, слышать, гнать, вертеть, дышать, держать)
Не забудьте брить стелить
Повторяю со всеми глаголами исключениями И рассказ смешной
стелете - исключение ., I спряжение пишу е
Строит-строить пишем на ить , не исключение ., II спряжение пишу И
гореть и др. не входят в исключения, хотя являются глаголами второго спряжения? Напишите ответ.
нас из кажднго глогола вырвсиает несколько существительных...существительное - для фиксации, прилпгптельное-для восторга и ненавации, глпгол-для мысли и движения... выпиши глагол в неопределёной форме.почему эта форма так называется?найди глагол