Укажите среди данных сочетаний слов словосочетания: А начался снегопад ; Б с добрым утром ; В играть в снежки; Г на улице
5-9 класс
|
б)с добрым утром и в)играть в снежки))))))))
Другие вопросы из категории
иду купаться
пришёл вскоре
серебряная медаль
дизайнер одежды
инженер задумался
Варианты ответов: 1.Мрак. 2.ком. 3.мант. 4.крик.
Читайте также
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )
Вспомните, какие сочетания слов не являются
словосочетаниями. Выпишите только словосочетания. Объясните свой выбор.
Человек; видеть наверху;
сидел и молчал; правительство; На станции; в степи; мальчик мечтал;
олимпийский чемпион; увлечённо говорить; очень интересный; тринадцатый
посетитель; весело и интересно; она красива; дом на набережной; разгорелась
заря; близко от меня; посмотреть фильм; грамматическая основа; слово без
приставки ; в предложении; каменистый; трудно; в непроходимом лесу; борется и
побеждает; обещал помочь; тускнеющая свеча; речка блестит; сквозь иней; в
течение дня.
Буду благодарен))
а. лежал на земле
б.выпал на рассвете
в.смотреть вперед
г.выросла сосулька
д.под снегом
е.снежинки красивы.
найдите словосочетания с главным словом, выраженным глаголом
а.вспышки молнии
б.чудесное путешествие
в.шумит ветер
г.бег на месте
д.принес тетрадь
е.оказать помощь
предложения с данными сочетаниями слов употребляя их то как свободные словосочетания то как фразеологизмы.
1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя за год выработка.
7. Культура Древней Руси.
8. Ветер с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. Словарь русский и французский.
11. Государство буржуазное и помещичье.
12. Промышленность кожевенная и обувная.
13. Литература по сельскому хозяйству.
14. Секция шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. Депо вагонное и паровозное.
17. Лицо матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. Человек с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. Лес из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. Праздник общий для народа.
27. Девушка с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.
ЗАДАНИЕ 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Устно объясните написание.
(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (ниже)перечисленный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (сильно)действующий, (научно)просветительский, (сильно)действующий на меня, (легко)раненый в голову, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (социально)культурный, (овоще)бахчевой, (овоще)консервный, (сильно)действующий на ослабленный организм, (военно)административный, (историко)архивный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный