назовите правильные значения фразеологизмов
5-9 класс
|
а - бросать в краску 1 - заблуждаться, поступать неправильно
б - бросаться в глаза 2 - привлекать внимание
в - бросать слова на ветер 3 - решиться на какой-либо отчаянный поступок
г - бросаться в омут с головой 4 - испытывать смущение
5 - говорить о чем-либо необдуманно, опрометчиво
а-4
б-2
в-5
г-3
..............,}><,[
Другие вопросы из категории
достаёт,станут, начнут, доставать, сберегатьРаспределите все глаголы в графы таблицы в зависимости от того в какой форме использовано слово
1.Инфинитив
2.Изъяв наклонение
3.Повел. наклонение
4.Условное накл•
Потянет -__в., -__л., -__ч.
Называют -__в., -__л., -__ч.
Побелим -__в., -__л., -__ч.
хранят -__в., -__л., -__ч.
это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков. Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки... Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову. ПОМОГИТЕ найти сочинительные союзы
Читайте также
Сломя голову, как в воду канул, бить баклуши, тёртый калач, за тридевять земель, во все лопатки, валять дурака, след простыл, на краю света, стреляный воробей.
2). Придумайте предложения, заменяя один синонимичный фразеологизм другим. Запишите две-три пары таких предложений.
желательно напишите ещё значения фразеологизмов
предложения с данными сочетаниями слов употребляя их то как свободные словосочетания то как фразеологизмы.
устаревшие слова, определи, историзм это или архаизм. Из какой сферы
деятельности пришли эти фразеологизмы?
Пуд соли съесть,
биться не на живот, а на смерть, на поле брани, быльём поросло, начинать с
азов, от горшка два вершка, лёгок на помине, вверх тормашками, дать стрекача.
1) Запишите, какое слово получится, если звуки, составляющие слово "лёд", произнести в обратном порядке.
2) Поставьте ударение в выражении "не ровен час". Напишите значение фразеологизма.
3) Найдите третье слово, которое объединило бы по смыслу два слова "кипяток" и "берег". Например, слова "близнецы" и "кошка" объединяет слово "сиамские"
4) Определите, какого рода слово "сливки".
5) Что теряет СОЛНЦЕ в речи и находит на письме?
6) Назовите функциональный стиль литературного языка, для которого характерны такие черты, как преобладание абстрактной лексики над конкретной, терминологичностью словарного запаса.
7)Определите, к какому функциональному стилю относится данный текст: " Главное, что все, что придумано и реализовано резервистами, отражает социальный заказ общества на решение стоящей перед ним проблемы, как например, комплексный проект "Город без преград" по оборудованию пандусами городских молочных кухонь, придуманный резервисткой и мамой Софией Калаковой" (Национальный корпус русского языка)
8) Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы в предложении "Ч..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке на ж..стком диване"
9) Определите способ словообразования слова "мороженое".