Помогите составить сложное предложение ,которое должно быть о сложнее но причастным оборотом и ПОЛНОСТЬЮ РАЗОБРАТЬ его.
5-9 класс
|
пошел дождь, сопровождающийся раскатами грома, поэтому мама позвала меня домой.сопровождающийся раскатами грома - распрост. определение выраженное причастным оборотомДождь- подлежащее выраженное сущ.Пошел - глагол, сказуемоеМама - подлежащее выр. сущПозвала - гл, сказуемоеДомой( вопрос от сказуемого) - куда? наречие, обстоятельство местаМеня ( вопрос от сказуемого) - кого? местоим., прямое дополнениеСложное предложение, невоскл., повеств. сост. из двух простых, осл. причастным оборотом, бессоюзное1-е предл. - простое, двусост., нераспр, полное, 2-е предл. - простое, двусост., распр, полное, определ личное
1 граматическая основа - Пошел дождь
2 грам основа мама позвала меня домой
Мальчик,бегающий по крыши,напугал всех и он ,действительно,обратил на себя внимание. (пов,невоскл,ССП)
Другие вопросы из категории
Правду моловить,молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока,стройна,бела,
И умом и всё взяла;
Но зато горда,ломлива,
Своенравно и ревнива. ........
овечим колокольчиком г)с верблюжьим молоком д)с петушинными перьями
добрый,доброта,мерить,подбор,измерять,сборный,мерный,добряк,мерка,подобреть,сборник,добродушный,мера,задобрить,сбор,добренький,померить,сборщик.
применяли, вставляя пропущенные буквы? 1. Скворёнушка- (небольшая, миниатюрная) лесная река .(4) 2. Она (протекает, пробирает(?) ся) по дну глубокого оврага, течёт и течёт себе по камушкам .(2) 3. Жизнь у неё своя (1) , на других не похожая. 4. (Зной, жара) стоит на земле высыхают зелёные травы (прячет(?)ся, хоронит(?)ся) от (жары, зноя) всё живое, а у Скворёнушки в овраге прохлада. 5. Зелени разной, и цветам, и малиннику- всему (беспрепятственно, привольно) расти возле Скворёнушки. (1) СВОЯ = фонетический разбор сл. (2) КАМУШКАМ = морфемный разбор сл. (4) Скворёнушка- (небольшая, миниатюрная) лесная река .= выполнить синтаксический разбор пред-я.
Читайте также
3)сложные предложения с подчинительными союзами 4) сложные предложения без союзов : Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.Как они теперь смеются надо мной ! Я знаю,что девчонки никогда нас не понимают.Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем ! Лучше всего мне уйти.Если побежать сейчас,то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.Убежать или остаться ? Секунду я раздумываю.Потом я поворачиваюсь и вижу Лилю.Она с подругой выходит из ворот,смотрит на меня,в глазах её ещё не погас смех,и на щеках играют ямочки
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).
предложения,связанные подчинительными союзами(сложноподчиненные предложения);3)сложные предложения,связанные по смыслу без помощи союзов(бессоюзные сложные предложения).Какие знаки разделяют бессоюзного сложного предложения?
1)Вечер покажет,каков был день.2)Учи других,и сам поймешь.3)Глупа та птица,которой гнездо свое не мило.4)Корова черна,да молоко бело.5)Все минется,одна правда останется.6)Дитя не заплачет-мать не узнает.7)Не давай себе воли-не будет неволи.8)Деньги не щепки:на полу не подымешь.9)Смелый там найдет,где робкий потеряет.10)пашню пашут-руками не машут.11)Зелен виноград не сладок,млад человек не крепок.12)Вор не всегда крадет,но всегда его берегись.13)Закон как паутина:шмель пролетит,а муха останется.14)Попытка не пытка,а спрос не беда.15)Глуп совсем,кто не знается ни с кем.16)Всем надобно желать,чтобы друга сыскать.17)Лучше худое отложить,чтобы после не тужить.18)Лето припасает-зима поедает.
1 предложение с однгродными
1 предложение с обращением
1 предложение с вводным словом
1 сложное предложение с союзом "и"
1 сложное предложение с союзом "что"
илагательные, поиогающие описать внешность человека. И нужно включить в текст одно- два предложения с причастными оборотами, два- три сложных предложения нужно включить в текст.