Продолжите предложения:Пришла весна и ,
5-9 класс
|
Пришла весна и, потеплело. Скоро настанут весенние каникулы , я так долго ждал весну ,и наконец дождался я очень рад приходу весны
Другие вопросы из категории
торжественные ансамбли его площадей и
пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них,старался
разгадать тайну их архитектуры.Она
заключалась в том,что эти здания
производили впечатление величия,на самом
же деле были не велики. Одна из самых
замечательных построек-здание Главного
штаба. Оно вытягивается плавной дугой
против Зимнего дворца и по своей высоте
не превышает четырёхэтажного дома. А
между тем оно гораздо величественнее
любого высотного дома в Москве.
Разгадка была проста.Величественность
зданий зависела от их
соразмерности,гармонических* пропорций и
от небольшого числа украшений.
Всматриваешься в эти здания и
понимаешь,что хороший вкус-это прежде
всего чувство меры.
Читайте также
смысл высказывания искажается,если........................................
помогите продолжить предложения пожалуйста!
автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).
Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.
1.Укажите односоставное предложение:
а)Попить бы чаю!
б)Он настоящий мастер свого дела.
в)Лето-прекрасная пора.
г)Продолжают желтеть деревья.
2.Укажите определённо личное предложение:
а)Весна!
б)Цыплят по осени считают.
в)Рассветает.
г)Скоро вернутся.
3.Укажите неопределённо личное редложение:
а)не учи меня жизни.
б)Метёт метелица.
в)Неслучайно бережу называют песенным деревом.
г)Бурной жизнью утомленный,равнодушно бури ждут.
4.Укажите безличное предложение:
а)Нигде нет дороги.
б)Выберите интересную книгу.
в)Придуймайте что нибудь интересное.
г)Все повеселили.
5.Укажите назывное предложение:
а)Приезжайте к нам погостить.
б)Гром пушек,топор,ржанье,стон.
в)Умываюсь и делаю зарядку.
г)Пришла весна!
6. Определите тип односоставного предложения читайте больше!
а.определенно-личное
б. неопределенно-личное
в.безличное
г.обобщенно-личное
7. укажите назывное предложение
а.приезжайте к нам погостить
б.гром пушек,топот,ржанье, стон
в.умываюсь и делаю зарядку
г.Пришла весна!
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные