Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

номер 75

10-11 класс

Напишите сочинение- миниатюру о значении слов: в чем их сходство и различие? (Используйте один из вариантов.) Дом и жилище

Lena2000ru 25 апр. 2015 г., 2:34:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sonya145
25 апр. 2015 г., 3:04:28 (9 лет назад)

свой - 1. местоим. притяжат. Принадлежащий себе, имеющийся у себя, свойственный себе. Свой глаз алмаз, а чужой стекло. Пословица. По делу всяк по своему до полдня вышел из дому. Некрасов. Нам смерть не может быть страшна: своё мы дело совершим. Рылеев. Вот тихо под свирель запели они про жизнь своих дедов. А. Кольцов. У него есть свои слова, видимо, они ему не дешево стоят. М. Горький. Своя ноша не тянет. Пословица. Жить своими трудами. Дошел до всего своим умом. Он пришел к нам со своей сестрой. Любить своих друзей. Высказать свои соображения. Слышать своими (собственными) ушами. Не верить своим (собственным) глазам. Отдал своими руками. Сел не на свое место. Я, со своей стороны, сделаю всё, что могу. Поговорите и вы с ним, в свою очередь. 2. Собственный, являющийся чьим-н. личным имуществом, достоянием, произведением. Я не потерплю в своем доме воров. Чехов. У них своя корова. У него с. велосипед. Огурцы у нас свои, сами сажали (т. е. не покупные) . У меня сейчас нет своих денег. Вы эту книгу взяли у кого-н. или она у вас своя? Я дам тебе своё (или моё) пальто, а ты мне — своё (или твоё). Своя рубаха ближе к телу. Пословица. 3. Особый, своеобразный, свойственный только чему-н. данному (книжн.) . В этом есть своя прелесть. У всякого с. вкус. Свой талант у всех. Грибоедов. 
дом и жилище 

Ответить

Другие вопросы из категории

Приведите примеры предложений, соответствующих данным пунктуационным схемам

1. Вводное слово в начале предложения - |В, |
2.Вводное слово внутри предложения - | ,в, |
3. Вводное слово в конце предложения - | ,в| Mirkl 3 дня тому

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Тут надо раставить знаки препинания и сделать полный синтаксический разбор предложения.
Никитин и Манюся молча бегали по аллеям потом смеялись задавали изредка друг другу отрывистые вопросы на которые не отвечали а над садом светил полумесяц и на земле из темной травы слабо освещённой этим полумесяцем тянулись сонные тюльпаны и ирисы точно прося чтобы с ними объяснились в любви. (А.П. Чехов)

Читайте также

1. Указать номера словосочетаний, где нарушены нормы сочетаемости

слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.

2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-

ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.

3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.

1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.

Среди предложений 10 - 14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого

предложения.

10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

Среди предложений 11-18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер

этого предложения.

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.

Среди предложений 10

Укажите номера слов, которые пишутся с глухой согласной на конце

приставки:


1) и...правный


2) бе...болезненный


3) бе...численный


4) бе...жизненный



Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:


1) раст…реть


2) продв…гаться


3) подм…сти


4) прибл…жаться



Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):
1) ш…рох


2) тренаж…рный зал


3) хорош…го


4) трущ…ба



Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:


1) в…юнок


2) ин…екция


3) солов…и


4) раз…езд



Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:


1) вкус…ный


2) бессловес…ный


3) окрес…ный


4) чес…ный







№1. Среди предложении 10-14 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого пр-ния.(12???)

№2. среди предложения 1-12 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер.(4?)
№3. Укажите кол-во грамматических основ в данном предложении.
Толик все ждал, когда начнется бой, хотел посмотреть на Темку, как это тут у него получается, но на ринг Темку так и не выпустили. (думаю, что 4 основы, помогите пожалуйста)

5 Среди предложений 16-22 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.

6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.



Вы находитесь на странице вопроса "номер 75", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.