И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть
5-9 класс
|
букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.
1..Объяснить буквы и знаки препинания (для знаков – подчеркнуть и назвать правила). 2..Выписать уточнение. 3..Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 4..Выписать и доказать грамматические основы (по предложениям). 5..Указать количество грамматических основ (по предложениям). 6..Назвать тип сложного предложения. 7..Назвать тип подчинения.
И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать , и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.
Знаки
, правда, - вводное слово, и 1 часть сложного предлож
.и , когда придаточное времени
, я шпарил === главное для придаточного времени
, без ошибок, уточнение (задание 2)
, приводя начало дееприч. оборота
, и ... самого графа однородные дополнения, соединённые повторяющимся союзом "И"
и, наверное, вводное слово
графа, конец дееприч. оборота и начало придаточного причины
3) парижских сражений - сражений в Париже - управление
4) Основы
(был) Филиппком =====- неполное предложение, часть основы в предыдущем предложении
я умел читать ========учитель предлагал =======я шпарил =====рассказ менялся =====
5) 5 грамматические основ
6) сложное с разными видами связи СРВС (бессоюзная, сочинительная и подчинительная связь)
7) Тип подчинения - параллельное (одно главное с придаточным времени и придаточным причины.)
Главное
,я шпарил (до слов) .... самого графа, 1)(когда?) 2)(почему?)
Другие вопросы из категории
Читайте также
(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в
родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.
(По А.А. Лиханову)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
Среди предложений 4–7 найдите сложные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
Текст:
(4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (
Расставьте в рассказах л. Н. Толстого знаки препинания при прямой речи, вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте обо рассказа, определите и запишите главную мысль каждого из них.
У вари был чиж. Чиж ж_л в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. Пора тебе, чиж, петь. Пусти меня на волю буду весь день петь ответил чиж.
Старик сажал яблони. Ему сказали зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал Я не съем, другие съедят, мне скажут спасибо.
каждая из частей;
1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.
Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.
А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
Сосновый лес _ как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим светом.
Приход каждого нового дня нашей жизни _ простое и величавое зрелище.
Небесный свет, блистание речной воды в лучах солнца _ всё это видишь будто впервые.
Возраст этой самшитовой рощи _ две тысячи лет.
В морозный день тишина особенная, звонкая _ как будто хрустальная.
А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Кое-где пробивались огоньки _ и _ помигав _ поодиночке растворялись в неверном свете сумерек.
Берёзонька одинаково хороша в зелёной кружевной накидке весной _ и в лёгком ситцевом сарафане летом _ и в цветном платке осенью.
В начале апреля трава уже зазеленела _ и почки на деревьях набухли.
Стучат неутомимо дятлы _ и _ подобно ручьям бормочут и булькают на просеках тетерева.
Глубокие овраги тянутся между холмами, желтея отвесными глинистыми склонами _ или песчаными осыпями.
А15. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
В один из ярких сентябрьских дней охваченный нетерпением я оказался в этом таинственном мрачном саду.
Он всегда жил спустя рукава а теперь умирает здесь от скуки и хандрит.
Последние осенние листья падая шепчутся будто прощаются навек.
На сухом звонком дереве по-весеннему барабанит лесной музыкант пёстрый дятел.
При виде величавых гор вдруг тает в душе задёрганного жизнью человека вся накипь всё суетное и мелкое.
А16. Вводные слова (словосочетания) необходимо выделить запятыми в предложениях:
Решение этого примера верно.
Гипотеза может быть неправильной.
В море плавали неизвестные мне птицы, которые видимо были совершенно равнодушны к перелёту.
Интересно, что сок незабудки имеет говорят оригинальное свойство.
Учёба значит для нас неизмеримо больше, чем мы думаем поначалу.
А17. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
Ещё не успевшая остыть от дневного зноя земля излучала в воздух тепло и от этого было немного душно.
Садовники постоянно обрезали ветки, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти в разные стороны, но это плохо помогало.
Весною, когда в Михайловском начинается всё заново, и люди выходят на волю, они видят только воду.
Он подошёл к выключателю, зажёг верхний свет и увидел, что синий сад за окном исчез, словно его стёрли резинкой.
Ты светлым гением своим возвысил душу человечью, и мир идёт тебе навстречу, духовной жаждою томим.
А18. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Я часто задаю себе вопрос _ чем так манят меня неприступные вершины?
Осень, пожалуй, самое лучшее время в тундре _ первые холода уничтожили гнус, и можно ходить без накомарников.
Огонь шёл торопливой, рокочущей волной, и было ясно _ спасенье нужно искать там, за рекой.
Это был удивительно живой человек _ каждую секунду он кипел каким-нибудь страстным желанием, он всегда к чему-нибудь рвался.
Неправильное воспитание, праздная жизнь, ложные нравственные понятия _ всё это вместе заглушает в человеке голос природы.
А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
И вот тут-то пришла мне в голову простая мысль, а не рассказать ли мне ей всю правду?
Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
Чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
А просьба моя состоит в следующем — берегите наш язык.
Болеющий и страдающий пусть возьмёт себе в помощь книгу; в мире нет лекарств её сильнее.
А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
«Что сделано, того не воротишь», — сказал молодой человек в крайнем замешательстве.
«С каким трудом писал он свои лёгкие, летучие стихи! — заметил В. А. Жуковский, —разбирая архив Пушкина, — Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана».
Л. Н. Толстой считал, что: «Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди хвалили тебя».
Я спросил смотрителя: «Это твоя дочка?»
По мнению О. Бальзака, «скромность — мать великих деяний».
А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1. Только лес шумел вольно, широко _ как неутомимая река.
2. Словно разъярённый зверь _ река металась в своих берегах.
3. Небо над городом было таким ярким _ будто соседнее море отдало ему весь свой блеск.
4. Точно огненные змеи _ вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
5. Но душа моя _ как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян.