выпишите глаголы по группам.1)глагол настоящего времени 2)глаголы прошедшего времени 3)глаголы будущего времени 4)глаголы неопределенной формы.
1-4 класс
|
Вышла речка из берегов,разлилась вода морем.Застряли на островке лисица и заяц.Мечется заяц по островку,приговаривает:впереди вода,позади лиса-вот положение!как же спастись?А лиса зайцу кричит:сигай заяц ко мне на бревно-не тонуть же тебе!Островок сейчас под воду уйдет.Прыгнул заяц к лисе на бревно-поплыли вдвоем по реке.Увидила их сорока и стрекотнула:лиса и заяц на одном бревне-что то из этого выйдет!
Вышла - настоЩее
Разлилась - прошедшее
Застряли-прошедшее
Мечется - настоящее
Приговаривает - настоящее
Кричит - настоящее
Другие вопросы из категории
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
орлёнком. Коза с козлёнком. Сова с совёнком. Лиса с лисёнком. Назови в словах, обозначающих детёнышей, ту часть, которая помогла образовать эти слова. Где она находится?
Читайте также
новичок
вспомни, что с помощью глагола можно назвать,выразить.В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы? ИДТИ,СКАЗАТЬ,РЫЧАТЬ,ГРУСТИТЬ,ЕХАТЬ,КУКАРЕКАТЬ.ЛИКОВАТЬ,ШАГАТЬ,ВОСКЛИКНУТЬ,ПРОШЕПТАТЬ.ОГОРЧАТЬСЯ,ПЛЫТЬ,ГАВКАТЬ.СПРОСИТЬ,ЛЕТЕТЬ.СМЕЯТЬСЯ,РАДОВАТЬСЯ,СТРЕКОТАТЬ,БЕЖАТЬ,БОЛЕТЬ,ШЕСТВОВАТЬ,ПЛАКАТЬ,КРИЧАТЬ,ОТВЕТИТЬ,ЩЕБЕТАТЬ,МЫЧАТЬ,ХОХОТАТЬ,ТОСКОВАТЬ. СКОЛЬКО ГРУПП ГЛАГОЛОВ ТЫ ВИДИШЬ?ПОСТОРАЙСЯ СФОРМУЛИРОВАТЬ,ПОЯСНИТЬ.ЧТООБЩЕГО МЕЖДУ ЗНАЧЕНИЯМИ ГЛАГОЛОВ КАЖДО ГРУППЫ.ЗАПИШИ ГЛАГОЛЫ ПО ГРУППАМ,УКАЖИ ИХ ФОРМУ ГЛАГОЛОВ.
Говорить, шипеть, ехать, плыть, скакать,мчаться, любить, кукарекать, лететь, горевать, мычать, радоваться, строить, ржать, лепить, сочинять, шептать, уважать, рисовать, идти.
Запишите глаголы по группам.
из групп.запиши глаголы в указанных формах и разбери все глаголы по составу. 1) бледнеть - ... ( прош.вр., ед.ч. ж.род) краснеть -... ( наст.вр., 2 лицо ед.ч) 2)вооружать - ...(наст.вр. 3 лицо ед.ч) разоружать -...(наст.вр. 2 лицо ед ч) 3)заболеть -...(прош.вр мн.ч) поправиться -...(наст.вр 2 лицо ед ч) 4)научиться -...(буд.время 2 лицо ед ч) разучиться -...(прош.вр ед число ж.р)
6-На какие вопросы отвечают глаголы 3-х времён?(тоесть настоящее время прошлое вр. будущее вр.)
7-Как изменяются глаголы в 3-х временах?
8-Что называется спряжением?Как определить спряжение глагола?
9-Как проверить правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов настоящее.время, будущее.время?
10-Какая буква пишется в окончаниях глаголов 2 лица, ед.ч настоящего времени и будущего времени.
11-Правописание глаголов прошлого времени?
12-ся и сь(суффиксы)- примеры
13-различие тся и ться.
3)Берёзка,подберёзовик,берёза,берёзовый 4)Берёза,за берёзой,о берёзе,БЕРЁЗЫ. 2.Какая запись не является словосочетанием? 1)Солнечные лучи 2)лучи освещали 3)освищали верхушки 4) верхушки деревьев 3.В какой строке все глаголы стоят в форме 3 лица? 1)Говорит,ждёт,верят,учусь. 2)Сидит напишет думает отдохнёт 3)поверю получится побегу сбылось 4)Записываю прочитал добавлю качается 4.запишите три предложения со словом тетрадь так чтобы в каждом из предложений данное слово имело одинаковое окончание но стояло в разных падежах падежи обозначь окончания выдели 5.к данным глаголом подберите и запишите глаголы 2 лица множественного числа настоящего времени с противоположным значением Лежать- Говорить- Покупать-