3. Укажите случаи неправильного употребления слов – паронимов. Подчеркните их и замените более подходящим к контексту словом.
10-11 класс
|
1. Когда надоедливый посетитель ушел, я вдохнул с облегчением.
2. Медицинская сестра вспрыснула больному большую дозу морфия.
3. Я вынуждена вернуть дефективный экземпляр книги.
4. Заключительная часть защитной речи противоречила ее началу.
5. Надо судить о человеке не по словам, а по проступкам.
6. Нам представлено право решать эти вопросы самостоятельно.
7. Надо проявлять терпеливость к недостаткам близких людей.
8. Врачи не нашли у него никаких травматологических изменений.
9. Я молчаливо следил за движениями зверя.
10. Их дружба на проверку не была крепкой.
11. Мы должны призвать к порядку этого невежду.
12. Вы предъявляете мне ни на чем не обоснованные претензии.
13. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.
14. Отборная комиссия завершила свою работу.
15. Нередко экономичные проблемы разрабатываются без учета особенностей развития региона.
16. Он вел себя за столом как невежда!
1.вдохнул-вздохнул
2.вспрыснула-впрыснула
3.дефективный-дефектный
4.защитной-защитительной
5.проступок-поступок
6.представлено-предоставлено
7.терпеливость-терпимость
8.травматологических-травматических
9.молчаливо-молча
10.проверка-поверка
11.невежда-невежа
12.обоснованные-основанные
13.объемный-объемистый
14.отборная-отборочная
15.экономичные-экономические
16.невежда-невежа
Другие вопросы из категории
Работа над предложением. Списать предложение, правильно расставить знаки.
рассчитывать на помощь в трудных ситуациях;
Читайте также
участников в нем.рабочие бригады захарова просили редакцию рассказать о своих трудностях.не раз и не два за смену обойдет мастер своих учеников,любому подскажет,как лучше разместить инструмент.
семинара,это состав участников в нем.2.не раз и не два за смену обойдет мастер своих учеников,любому подскажет,как лучше разместить инструмент
стилистически не оправданного употребления обобщающих слов и однородных членов
предложения; объясните причины возникновения ошибок. Исправьте предложения.
Мы
должны объявить самую беспощадную борьбу нарушениям трудовой дисциплины, как
прогулы, опоздания, равнодушие к работе. В живописной долине реки Самарки
открыт мотель. К услугам жителей города: мото - и автотуристов, рыбаков и
охотников - недорогие, но удобные помещения, места для стоянки автотранспорта,
различные удобства. Важно не только воспроизвести кусочек села конца XIX века,
но и обставить дома, усадьбы предметами домашнего обихода: вещами, мебелью,
орудиями труда и ремесла, какими пользовались крестьяне в те далекие годы.
Трамвайно-троллейбусному управлению требуются работники следующих
специальностей: бухгалтеров, кассиров, учетчиков, а также разнорабочие. В новом
году в магазинах будет расширен ассортимент товаров первой необходимости:
обуви, одежды, бытовых электроприборов, радиоприемников и телевизоров. На
первых порах молодой инженер проявил себя как знающий специалист:
эрудированный, исполнительный, внимательный к товарищам по работе и
подчиненными. Отношения тренера с футболистами должны строиться на основе
сознательной дисциплины: взаимоуважения, дружбы, выполнения рекомендаций
тренера, изучения творческих возможностей каждого игрока.
стилистически не оправданного употребления глаголов несовершенного или
совершенного вида. Исправьте предложения.
1. В том случае, если после умершего
осталось наследство, необходимо извещать об этом соответствующие финансовые
органы. 2. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить. 3. При приеме на
работу мало лишь знакомиться с анкетными данными, нужно побеседовать с работником,
считаться с его пожеланиями. 4. Подытаживать успехи и достижения еще рано. 5.
Книга познакомит читателя с историей русского театра, рассказывает о выдающихся
актерах нашего времени. 6. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров
из числа учащихся старших классов. 7. Отделение взяло на себя обязательство
адресовывать мелкие отправления в сроки не больше, чем два дня.
"высоких слов". Исправьте предложения.