обоснуйте написание безударных личных окончаний глаголов
5-9 класс
|
1.Правдой мир держ..тся.
2,Без ветра и трава не колыш..тся
3.Мягко стел..т,да жестоко спать.
4.Где стро..т,там и ро..т.
5.Сердце вид..т раньше глаз
6.Доброе дело само себя хвал..т.
7.За ветром в поле не угон..шься.
8.Пустая метелица без ветра мел..т.
1.Правдой мир держится(н.ф.-держать-2спр.).
2,Без ветра и трава не колышется(колыхаться-1спр.)
3.Мягко стелет(стелить-искл.1спр.),да жестко спать.
4.Где строит(строить-2спр.),там и роет(рыть-1спр.).
5.Сердце видит(видеть-искл.2спр.) раньше глаз
6.Доброе дело само себя хвалит(хвалить-2спр.).
7.За ветром в поле не угонишься(угнаться-2спр.).
8.Пустая метелица без ветра мелет(молоть-1спр.).
Другие вопросы из категории
Разберите слова по составу : посланица, родственицы,соотечественница,зоумышлинница,овчиныи
P.S. Ошибки в словах исправите
>
2)Встреча
Долгожданная встреча
Незабываемый поход
Кто разожжет костер быстрее?
3)Школа
Хорошая школа
Моя школа
В школе после каникул
4)Цирк
Однажды в цирке
Цирк приехал!
Вот это цирк!
1. Напишите начало сочинения на одну из них (по своему выбору)
2.Продолжите сочинение в устной форме.
Зарание СППСС
6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями
по зимнему , по-зимнему,вверх, в верх, вдали , в дали ,навстречу ,
на встречу
Читайте также
там и ро..т.Сердце вид..т раньше глаз.Доброе дело само себя хвал..т.За ветром в поле не угон..шься.Пустая мельница без ветра мел..т.
зависит от спряжения глагола от которого они образованы.
Выбор гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом ______, гласной перед суффиксами _____(укажите суффиксы)______ зависит от гласной перед -ть в неопределенной форме глагола.
Заполните пропуски, и приведите примеры.
Заранее, ребят, спасибо.
зависит от спряжения глагола от которого они образованы.
Выбор гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом ______, гласной перед суффиксами _____(укажите суффиксы)______ зависит от гласной перед
скажешь- не воротишь, напишешь- трава не кол.ышется
, мы жили все и лечге и смелей.3.О край дождей и (не) погоды,кочующая тишина...4.То (не) ветер ветку клонит, (не) дубравушка шумит.
2.Подчеркните в данных предложениях однородные члены; укажите, каким членом предложения они являются.
3.Обозначьте безударные личные окончания глаголов, укажите спряжение.Почему именно безударные окончания вызывают затруднения у пишущих?