Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Верно ли утверждение: "Главную, самую значимую роль в русском языке выполняют самостоятельные части речи?"

5-9 класс

Laimochka2012 28 окт. 2014 г., 1:27:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Иван26рус
28 окт. 2014 г., 3:24:15 (9 лет назад)

да верно,потому что благодаря им мы можем составлять грамотные предложения ,а так же очень интересные!

Ответить

Другие вопросы из категории

Разбор предложения.

Белоснежные чайки весело покрикивая реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

Из этих предложений нужно выделить вводное слово:

Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир. Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде.
Слепая браконьерская жадность владеет душами.

Читайте также

1. Верно ли утверждение: "Изменения в правилах орфографии приводят к порче языка"?

2. Отметьте правильные утверждения, а неверные - исправьте
1)правила грамматики можно изменить по решению комиссии
2)правила правописания можно изменить по решению комиссии
3)грамматика изучает правописание
4)в публицистических текстах используется лексика как и литературная, так и разговорная
5)единицами языка являются: слово, орфограмма, морфема, словосочетание, знаки препинания
6)правило пунктуации является одним из законов языка
7)в любом языке должна быть фонетика, морфология, алфавит, синтаксис
3. Определите каждое слово как часть речи в выражении: "Лучше меньше, да лучше". Поместите это выражение в контекст. Объясните свой ответ, аргументируйте его доказательствами.
4. Приведите примеры глаголов, один из которых имеет максимальное количество форм, а другой - минимальное. Объясните, как можно решить данную задачу, не находя всех форм. От чего зависит набор форм глагола?
5. Определите значение и синтаксическую роль слова "весь". В чем особенность его в синтаксической функции в предложении 5:
1)Весь лес засыпан опавшими листьями
2)Весь день шел снег
3)Хлеб весь, ни крошки дома не осталось
4)Сын весь в отца
5)Нет, весь я не умру

Пожалуйста помогите! Верно ли утверждение что эти слова могут быть разными частями речи : тепло, веселее, знать,взрыв,

прямо, благодаря, взрослые?
приведите примеры!
буду благодарна !

Верно ли утверждение,что все данные слова-производные?Для проверки объясните каждое слово,используя однокоренное,более простое по составу.Производящее слов

о является для производного ближайшим родственным словом. Пренеприятный,переодевание,земляничный,подсолить,врачеватель,странность,иссушить,родственник,беспринципный,расплескаться.

1.Верно ли, что в слове "ремесленник" два суффикса?

2.От какого слова образовано слово "сотрудник"?
3. Являются ли в современном русском языке слова "автор" и "авторитет" однокоренными?
4. Являются ли однокоренными слова "колоситься" и "колоссальный"?
5. Можно ли выделить приставку в слове "сложный"?

Задание№1. Укажите номера предложениий, которые содержат правильноые утверждения.

1.Союз и союзное слово – это служебные части речи, которые связывают однородные члены и части сложных предложений.
2.Союз – это служебная часть речи, которая не изменяется и не является членом предложения.
3.Союзы – это неизменяемые слова, которые указывают на предмет.

4.Союз – это служебная часть речи, которая определяет грамматические отношения между словами.
5.Союзные слова относятся к самостоятельным частям речи.
6.Союзными словами могут быть только наречия.
7.Подчинительные союзы - союзы, служащие для связи синтаксически неравноправных единиц.


Задание№2. Расставьте знаки препинания. Обведите в кружок простой(ые) по строению союз(ы).

1.Он говорил на том изысканном французском языке на котором не только говорили но и думали наши деды.
2.Более всех других в это первое время как делами Пьера так и им самим овладел князь Василий.
3.Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.
4.Ростовы до 1-го сентября то есть до кануна вступления неприятеля в Москву оставались в городе.
5.Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей толстый мальчик сердито побежал за ними как будто досадуя на расстройство происшедшее в его занятиях.
Задание №3. Раскройте скобки.
1.Вы никогда не думали о том, что (бы) женить вашего блудного сына Анатоля?
2.Мне всё равно, что (бы) обо мне ни думали.
3.Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но за (то) он ему высказывал всё, что у него было на душе.
4.Раза два на него сердито крикнули за (то), что он был на дороге.
5.При (том) некоторые люди писали в это время книжки.
6.Петя отвечал, что он то (же) привык все делать аккуратно, а не наобум
7.И в то (же) мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
8.В Финляндской войне ему удалось так (же) отличиться
9.Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так (же) хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде
Задание№4. Укажите, в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов, и исправьте эти ошибки.
1.Но за чем же так беспокоиться?
2.Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера
3.От чего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
4.Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам.
Графа ответа на задание №4:

Задание№5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Вставьте недостающие знаки препинания.
(Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина).

1. Мело весь месяц в феврале
И то и дело С деревьев тысячи грачей
Свеча горела на столе, Сорвутся в лужи и обрушат
Свеча горела. Сухую грусть на дно очей.
2.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Графа для ответа на задание №5:

Задание№6. Выделите в тексте союз(ы) (!).

1.Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!»...
Задание№7. Укажите предложения, в составе которых подчинительные временные союзы.
1.Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите.
2.Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
3.Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
Графа дла ответа на задание №7:


Задание№9. Укажите номер(а) предложения(ий) с разделительным союзом.

1.Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала?
2.Глаза могут обмануть зверя, но обоняние никогда.
3.Я там чуть-чуть не умер с голоду, да ещё вдобавок меня хотели утопить.

Графа для ответа на задание №9:

Задание№10. Найдите предложение(я) со стилистической ошибкой.

1.Сыночек, мы пойдём сейчас гулять с тем, чтобы поиграть в песочнице.
2.Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, дабы не повредить внутренние детали, достаньте тост.
3.Казалось бы все ждали войны, и всё-таки в последнюю минуту она обернулась как снег на голову.
Графа для ответа на задание № 10:



Вы находитесь на странице вопроса "Верно ли утверждение: "Главную, самую значимую роль в русском языке выполняют самостоятельные части речи?"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.