определить вид словосочетаний по главному слову по типу подчинительной связи липовый чай, пилить дрова , идти быстро , любящая тебя, второй поющий ,
5-9 класс
|
готовый уйти , мой милый , спящий хропя , идет к окну , чей-то дом ,желание спать ,шел в переди ,этот человек , летящая утка , белый от пыли , доволен одним , мечты любящих
Согласование: второй поющий, мой милый, летящая утка, этот человек.
Управление: липовый чай, чей-то дом, белый от пыли, доволен одним, мечты любящих.
Примыкание: пилить дрова, идти быстро, готовый уйти, желание спать, шел впереди, любящая тебя, спящий хропя, идёт к окну.
Тип словосочетания:
Управление:
Липовый чай;
Чей-то дом;
Белый от пыли;
Доволен одним;
Мечты любящих;
Примыкание:
Идти быстро;
Пилить дрова;
Готовый уйти;
Желание спать;
Любящая тебя;
Спящий храпя;
Идёт к окну;
Шёл впереди;
Согласование:
Второй поющий;
Мой милый;
Этот человек,
Летящая утка;
Удачи :)
Другие вопросы из категории
1. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом.
2. Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты.
3. Только один листок виднеется на кусту сирени.
4. Когда он приехал в Новосибирск, он не нашел там Кравцова.
5. На опытной станции проведен учет эффективности прикатыва- ния ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотруд- ником Трошиным.
6. Он посмотрел на нее задумчивыми глазами.
7. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на переменах. 8. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.
9. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.
10. Едьте быстрее: время позднее.
11. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда.
12. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы.
Читайте также
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Нерешительный человек, нерешительный от природы, бег трусцой , бежать рысцой, бежавший впереди, бегая по утрам, бегло просмотреть, крик совы, совиные глаза, совсем белый, просто решающийся.
2 Определите вид словосочетаний по морф свойствам главного слова.
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Пожалуйсто ответьте на все вопросы. И как можно поскорее.
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
2 вариант
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.
3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.
4. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна
2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать