Спишите, объясните выбор гласной в личных окончаниях глаголов.Ты приближа...шься к крепости; вы легко дыш...те; турист ночу...т в палатке; кораблик
1-4 класс
|
бор...тся с волнами; ты растолч...шь зерно; дочь ката...тся на велосипеде; ты отдыха...шь на диване; вы вымокн...те под дождем; с террассы пове...т прохладой; ты смотр...шь мультфильмы; внук лома...т игрушки; племянник люб...т читать; он тихо шепч...т; ты уед...шь на взморье; дворник кол...т лед; ты взбира...шься на гору; сын участву...т в соревновании; вы игра...те с опасностью; план претворя...тся в жизнь; мы береж...м ваш покой; он тревож...тся за близких; в коллекции преоблада...т современная живопись; ты тороп...шься на важную встречу; ты бор...шься с невзгодами; мы справ...мся с недостатками; ты догон...шь соперника.
о,е,е,е,е,е,и,е,и,е,е,е,е,е,е,
Другие вопросы из категории
тайге, в лесах ПОДМОСКОВЬЯ или на берегу Ледовитого океана. Огромные ЗАРОСЛИ бамбука здесь соседствуют с пихтами и елями, южная магнолия уживается с северной каменной березой, сочные альпийские луга- с зарослями берез и клёнов, перевитых лианами и диким виноградом.
Пожалуйста напишите как образованы выделенные слова
Читайте также
гласная в личных окончаниях глаголов;
4) Безударная гласная в окончаниях прилагательных;
5) Непроизносимая согласная;
6) Разделительный ъ
Образец: Мы утюгом г( гладить второе спряжение ) гладим.
Ты топором , Вы ловушкой , Люди глазами , легкими , ушами , Он ручкой ,карандошом ,фломастером ,
Упр 14 Определите спряжение глаголов. Обзначьте личный окончания глаголов. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Кто труд люб т, тот долго спать не буд т. Напиш шь пером-не выруб шь топором. Работа и муч т, и корм т, и уч т. Человек от лени боле т, а от труда здорове т.
спряжения?
а)стелить б)держать в)думать г)брить
№3 запиши слова в 4 столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.орфограммы подчеркнуть.
дожди, запах, закрыл, котик, подпрыгнул, улочка, (на) ветке, (к) ночи.
№4 запиши по два слова с указанными орфограмами.подчерни эти орфограммы.
а) буква ь после шипящих на конце имен сущ.-------------------
б) безударные гласные в падежных окончаниях имен сущ.-------------
в)безударные гласные в падежных окончаниях имен сущ.--------------
г)правописание частицы не с глаголами----------------------------
д) безударные гласные в личных окончаниях глаголов----------------
е)тся-ться в глаголах.--------------------
ж)буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.
№5 какие окончания в предложном падеже у существительных осень и олень? обведи букву выбранного ответа и кратко объясни.
а)одинаковые окончания, так как------------------
б)разные окончания, так как--------------------
6-На какие вопросы отвечают глаголы 3-х времён?(тоесть настоящее время прошлое вр. будущее вр.)
7-Как изменяются глаголы в 3-х временах?
8-Что называется спряжением?Как определить спряжение глагола?
9-Как проверить правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов настоящее.время, будущее.время?
10-Какая буква пишется в окончаниях глаголов 2 лица, ед.ч настоящего времени и будущего времени.
11-Правописание глаголов прошлого времени?
12-ся и сь(суффиксы)- примеры
13-различие тся и ться.
ЖИЛИ ДВЕ ДЕВОЧ(_)КИ - РУКОДЕЛ(_)НИЦА ДА ЛЕНИВИЦА. РУКОДЕЛ(_)НИЦА РАНО ВСТАН(_)Т САМА,БЕЗ НЯНЮШ(_)КИ,ОДЕН(_)ТСЯ,ЗА ДЕЛО ПРИНИМА(_)ТСЯ. ПЕЧ(_)КУ ИСТОП(_)Т,ХЛЕБ ЗАМЕС(_)Т,ИЗ(_)БУ ВЫМЕТ(_)Т,ПЕТУХА НАКОРМ(_)Т,А ПОТОМ НА КОЛОДЕЦ(_) ЗА ВОДОЙ СХОД(_). А ЛЕНИВИЦА МЕЖ ТЕМ В ПОСТЕЛ(_)КЕ ЛЕЖ(_)Т,ПОТЯГИВА(_)ТСЯ,С БОКУ НА БОК ПЕРЕВАЛИВА(_)ТСЯ. НАСКУЧ(_)Т ЛЕЖАТ(_),ВСТАН(_)Т,ПОПРЫГА(_)Т ДА И СЯД(_)Т К ОКОШ(_)КУ МУХ СЧИТАТЬ. КАК ВСЕХ ПРЕСЧИТА(_)Т,НАЧИНА(_)Т ПЛАКАТ(_) И ЖАЛОВАТ(_)СЯ НА ВСЕХ,ЧТО ЕЙ СКУЧ(_)НО,КАК БУД(_)ТО В ТОМ ДРУГИЕ ВИНОВАТЫ. какие глаголы в тексте употреблены с приставками? выдели их,подчеркни в них орфограммы. укажи спряжение,лицо глаголов!