129.Прочитайте выражения.
5-9 класс
|
1.иметь голову на плечах.
2.уходить в новое дело с головой.
3.не терять головы.
Укажите спряжение глаголов.
Письменно проспрягайте во множественном числе глаголы из данных выражений:один-1спряжения,, другой-2 спряжения.
Иметь 1 спр. Я имею мы имеем
Ты имеешь вы имеете
Он имеет они имеют
Уходить 2 спр. я ухожу мы уходим
ты уходишь вы уходите
он уходит они уходят
Не терять 1 спр.
1. иметь - 1 спряжение
2. уходить - 2 спряжение
3. терять - 1 спряжение
Другие вопросы из категории
Просьба плюшке не отвечать
Читайте также
названия букв русского алфавита: 1 определите значение иронических фразеологизмов, опираясь на приведенные контексты .а) нам быть пиитами способно, коль аз да буки мы умеем прочитать б) начну говорить и толковать Ивану Федоровичу , но Иван Федорович не в ту сторону идет. Ты ему говори аз , а он твердит буки да веди, поговорю ,поговорю да и брошу. 2) назовите известные вам устойчивые выражения,в которых употреблюятся древние названия букв русского алфавита
сказуемое.Прочитайте,делая необходимые паузы перед сказуемыми. Сделайте обобщение,чем же может быть выраженно сказуемое.
Ранняя осень.Дни т и х и е,с о л н е ч н ы е. Небо над головой г о л у б о е. Полдни с в е т л ы и п о г о ж и. Воздух п р о з р а ч е н. Даль ч и с т а и с в е т л а. Ночи п р о х л а д н ы . Природа осенью-к р а с о т а .
приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения
Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)
замлевшем в мертвом штиле, стояла щегольская эскадра парусного Черноморского флота.
Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе.
В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности "коварными маслинами", как называли его глаза мичманы.
Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось.
А1. Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.
1)В предложении А поставлена лишняя запятая после слова "войны
2)в предложении А недостает запятой после слова "замлевшим"
3)в предложении Г недостает запятой перед союзом "и"
4)в предложении Г недостает запятой после слов "словно бы"
А2.Укажите сложноподчиненное предложение.
1)А
2)Б
3)В
4)Г
А3. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Бессмертная греческая традиция(1) главная особенность (2) которой(3) углубленный интерес к человеку(4) была воспринята древнерусскими мастерами.
1) 1, 4 - запятые, 3 - тире
2) 1 - тире, 2, 4 - запятые
30 1, 3, 4 - запятые
4) 2, 4 - запятые, 3 - тире
А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
1) Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где ее исток.
2) Где когда-то были дремучие леса. теперь расстилалась степь.
3) В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.
4) Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.
А5. В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?
1) Я не знаю, что надо взять с собой в поездку.
2) Мне казалось, что я пою неплохо.
3) Я слышал, что говорили соседи.
4) Я считаю, что фильм не передает мысли автора романа.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.
А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок.
Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню верст кругом.
В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьется, что синяя шелковая лента, между зелеными лугами.
Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду.
А6. В каком(-их) из данных предложений "что" является местоимением, выполняющим роль союзного слова?
1)только А
2) А и Г
3) Б и В
4) В и Г
В1. Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.
1) Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом
2) СПП(сложноподчиненное предложение) с придаточным определительным
3) СПП с придаточным изъяснительным
4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия
А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".
Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.