Составь 5 сложных предложений подчеркните грамматические основы
5-9 класс
|
1,Этим летом в Санкт-Петербурге был смог, так как в двадцати метрах не было возможно видеть автомобили впереди.
2,Весь вечер мы сидели у камина, дровами топив его
3,Я снова с посетил парк, в котором не раз побывал в детстве.
4,Мы решили пойти в музей, потому что на спектакль все билеты были проданы.
5,Шторм уже утих, ветер ослаб.
Весной птицы прилетают, а зимой улетают.
Птицы-Подлежащее,Прилетают-Улетают-Однородные сказуемые.
Мама моет пол, а я мою посуду.
Мама-подлежащее,Моет-Сказуемое,я-подлежащее-местоимение,мою-сказуемое.
Папа собирает грибы, а мама ягоды.
Папа-подлежащее,собирает-сказуемое,мама-Подлежащее.
Я делаю уроки,а мама помогает с решением.
Я-подлежащее-местоимение,Мама-подлежащее,помогает-сказуемое.
Мама работает,а я сижу с братиком дома.
Мама-подлежащее,работает-сказуемое,я-подлежащее местоимения,сижу-сказуемое
Другие вопросы из категории
Читайте также
2.Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему и вставить запятые:
окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.
Пронумеруйте простые части в составе сложного предложения, подчеркните грамматические основы:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горят,
Тридцать три богатыря.
какие части сложных предложений являются двусоставными , а какие - односоставными .
1) Мне грустно и меня раздражает солнца осеннего блеск . 2) Тихо и ясно и пахнет сиренью и где-то звенит соловей . 3) Было мокро сыро и ветрено и низкие мутные облака быстро неслись по холодному небу . 4) Поблёскивали молнии и кругом грохотало .
на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. 3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. 4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. 5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой. 6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.
7)Удивительнее всего в этих местах был воздух. 8)Его совершенная чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом.
Задания:
1. Определите тип речи.
2. Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки звонкие.
3. Разберите по составу слова: сверкающие, перелетали, неподвижно.
4. Выпишите из текста превосходную степень наречия.
5. Укажите, чем осложнено предложение №5
6.Выпишите из текста сложное предложение, подчеркните грамматические основы, составьте схему.
очень надо! ;с
умиротворением?Разглядывайте морозные узоры на оконном стекле,вглядывайтесь в их красоту!К сожалению,во многих современных квартирах,оборудованных модными стеклопакетами,невозможно наслаждаться фантастическими узорами,которые рисует мороз.
И все же вглядитесь!Вот крепкий утренний морозец,инием обметал молодой ледок на речке,а кое -где,даже разбросал гирлянды цветов...Крупные лепестки выведенны рельефно и ажурно.