Прочитай.Какой связью соединены предложения в каждой группе?Составь из данных простых предложений сложные и запиши.Какие местоимения нужно употребить
5-9 класс
|
вместо личных?
1.Я увидел город.Он почти ничем не отличался от города моего детства.2.Это были удивительные цветы.Их не встретишь в наших краях.3.Сегодня я встретил человека.Его образ жил во мне долгие годы.4.Друзья шли по Каменному мосту.За ним начиналось Замоскворечье.
1) я увидел город.он почти ничем не отличался от города моего
детства(бессоюзная связь)-я увидел город.он почти ничем не отличался от
города моего детства(сочинительная связь)
2) это были удивительные
цветы. их не встретишь в наших краях(бессоюзная связь)-это были
удивительные цветы поскольку их не встретишь в наших
краях(сложноподчиненная связь)
3) сегодня я встретил человека. его
образ жил во мне долгие годы(бессоюзная связь)-сегодня я встретил
человека будто его образ жил во мне долгие годы(сложноподчиненная связь)
4)
друзья шли по каменному мосту. за ним начиналось
Замоскворечье(бессоюзная связь)-друзья шли по каменному мосту, но за ним
начиналось Замоскворечье(сочинительная связь)
Другие вопросы из категории
Заранее спасибо!
задание:
1.Нина спрятала свой завтрак в кустах и отвела малыша в школу. В это время из кустов выбежала собака и съела её завтрак.Она заплакала. Но она плакала не из-за съеденного завтрака,нет,её грызла беспощадная совесть.
2. Когда Дефорж убил медведя, Троекуров не обиделся на него, а велел содрать с него шкуру.
3. Мальчишка разговорился с лётчиком. Необоримая усталость охватила его тело, он не мог представить себе,что два часа назад он мог ещё ползти.
4. Чехов сам родился в Таганроге.
5. Когда у ей получался фокус, Каштанка залаяла.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Читайте также
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
относительное местоимение "который".Отделите запятой простые предложения,входящие в состав сложного:
1.Лиса подошла к дереву.На нём сидел Тетерев.2.На востоке низко висела бледная луна.Она не давала света.3.И слон пошёл прямо к воде.В эту воду он залез так,что только голова одна наверху была.4.Я впервые видел эту белую ночь.Она была не над Невой и дворцами Петербурга,а среди северных лисистых пространств и озёр.5.На его лице был лёгкий пушок.Он придаёт нежность детским чертам.
СРОЧНООООООО..........
день.3.Начнутся соревнования.Я приму в них участие.
Задание. Составьте из данных простых предложений сложные с помощью союзов: и, а, но, и запишите их.
1. Шли годы. Нечего не изменилось.
2. Мама открыла окно. Комната озарилась ярким светом.
3. Небо покрылось тучами. Дождь не начинался.
4. С юга прилетели птицы. Везде слышалось их звонкое щебетанье.
Заранее спасибо тому, кто это решит!!!
Задание. Составьте из данных простых предложений сложносочиненное предложение, а затем сложноподчиненное.
1.Белая птица спит в гнезде. Спит весь городок.
2.В комнате не было света. Все за окнами сливалось в одну зеленую массу.
3.Моросил дождь. Пастух поглядывал на небо.
4.В лесу было уже темно. Мы решили оставить наши поиски.
5.По ночам морозы крепчали. Трава обрастала инеем.