По данным схемам составьте сложноподчинённые предложения,запишите их,расставляя знаки препинания.
5-9 класс
|
I.С придаточными определительными
такие задания выполняются проще пареной репы. открой учебник литературы и довольно быстро их можно найти. ну, если знать типы сложных предложений
1)я не как не могу забыть слова, что сказала моя подруга.
Другие вопросы из категории
1. Позвольте мне присоединиться к вам, так как....
1) Владимир Маяковский - талантливый поэт-футурист, был очень остроумен. 2)Студент этот по имени Михалевич искренно полюбил Лаврецкого...
3)Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга.
Читайте также
(где...), ...]. 4) [... сущ.], (куда...). 5) [... глаг.], (куда...).
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
Перестройте простые предложения в сложноподчинённые с придаточными уступительными. Запишите их, расставляя знаки препинания.
◘Образец: Несмотря на трудности, мы добьёмся своей цели. -- Несмотря на то что трудности, мы добьёмся своей цели.
◘ Задание.
1) •Несмотря на занятость,• он смог бы выбрать время и прийти.
2) •При всём желании• я не смогу вам помочь.
3) •Несмотря на задержку в пути,• поезд прибыл по расписанию.
4) •При всей его доброте• этого он не сможет простить.
5) •Вопреки предсказания синоптиков,• погода улучшилась.
Выделенные слова я выделила "•" знаком.
1) Она,к,побежала,босая,окну
2) песками,на, занятая,сотни,протянулись,километров,равнина
4) внимательно,археологов,он,не,уже,в,побывавших,раз,слушал,экспедиции
ть овес 2) Широкая радуга стояла над лесами: где-то за озерами шел небольшой дождь. 3) Кто-то зажег спичку — мелькнул огонек. 4) идти было трудно: ноги вязли по щиколотку. 5) впереди непроходимое болото: напрямик не пробиться