Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите написать сочинения по русскому... Герои 21века.Кто они?

10-11 класс

79054084415 07 нояб. 2014 г., 14:41:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tihic
07 нояб. 2014 г., 15:30:34 (9 лет назад)

Русская литература первого десятилетия XXI века пред­ставляет собой огромное дискуссионное поле. Особенно­стью современной культуры является ее многомерность, одновременность существования разных субкультур. Ря­дом сосуществуют элитарная и массовая литература, ли­тература «толстых журналов» и сетература (интернетлитература). В современной русской литературе жанр превратился из явления канонического в маргинальное. В творчестве писателей XXI века практически невозможно найти чис­тую жанровую форму романа, повести, рассказа. Они существуют обязательно с каким-то «довеском», часто превращающим то, что поименовано, например, романом, в нечто, трудно определяемое с точки зрения жанра. Современ­ные жанровые модификации обусловлены не столько фактора­ми литературной действительности (жанровой эволюцией, син­тезом, имманентными законами литературного развития), сколь­ко внелитературными моментами: социокультурной ситуацией, массовыми потребностями, стремлением автора к оригиналь­ности. В литературе происходит не естественный жанровый син­тез, а синестезия, то есть выход за жанровые пределы произве­дения с обретением не свойственных ему от жанровой природы возможностей смежных видов искусства или даже разных ис­кусств. Известны формы филологического романа (мемуары ли­тературоведа, пронизанные литературной критикой, — А. Генис «Довлатов и окрестности», В. Новиков «Роман с языком», А. Чудаков «Ложится мгла на старые ступени» и др.), компью­терного (виртуальная реальность и поведение человека по зако­нам компьютерных игр — В. Пелевин «Шлем ужаса», В. Бурцев «Алмазные нервы», С. Лукьяненко «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала», А. Тюрин и А. Щеголев «Сеть»), киноро­мана (перевод кино- и телесюжетов на язык художественной прозы — А. Слаповский «Участок», А. Белов «Бригада»), вин­тажного романа (римейк чистых форм, которые были популяр­ны в определенное время — Б. Акунин с проектом шпионского, фантастического, детского образцовых романов), роман-шарж, роман-эссе и др. Элитарная литература ориентируется на художественную уни­кальность, авторский эксперимент, обращается к философско­му осмыслению мира, к поискам нового героя и новых миро­воззренческих основ. Писатели моделируют новые жанровые формы, модифицируют сложившиеся жанры романа, повести. В результате трансформаций появляются синтетические жанры: Писатели, уточняя специфику созданной формы, в подзаглавии дают жанровые определения своим произведениям: А. Каба­ков «Дом моделей. Повесть скучного времени», Н. Рубанова «Люди сверху, люди снизу. Текст, распадающийся на паззлы», А. Коро­лев «Быть Босхом. Роман с биографией», И. Лиснянская «Хва­стунья. Монороман», С. Боровиков «Крюк. Ненаписанный фило­логический роман», Г. Балл «Крик» пригча-плач, В. Березин «Жидкое время. Повесть клепсидры» и др. Некоторые жанровые образования возникают при синтезе элементов не только раз­ных жанров, но и разных видов искусства. Признаки музыкаль­ных форм можно увидеть в романе-опере Л. Гиршовича «Вий, вокальный цикл Шуберта на слова Гоголя», Е. Шварц «Концерт для рецензий», в повести-романсе Ж. Снежкиной «Люблино». На этой странице искали :


Ответить

Другие вопросы из категории

описание лесного пейзажа
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!

Помогите пожайлуста!!!!

нужно сделать тестирование.
1. В каком ряду все слова являются именами существительными.
а.столовая
б. Бег, приморский, лесник
в. Переход, множество, волчий
г. Подпись, набережная, комната

2. Укажите ряд слов, где только неодушевленные имена существительные
а. Облако, слон, столяр
б. Незнакомец, волшебник, фея
в. Язык, лодка, талант
г. Француз, балет, баян

3. Укажите ряд словосочитаний, где все имена существительные употреблены в форме творительного падежа.
а. Говорить о поездке, встретить с улыбкой, объяснить задачу
б.. гордиться сыном, удивительными растениями, солнечным лучом
В. Деревенским сторожем, вера в победу, интересной книге,
г. Заплатить за проезд, бархатными листьями, находчивым товарищем.
4. В каком ряду все имена существительные 3 склонения
а. Ветошь, просьба, конь
б.тетрадь, тишь, гладь,
в.гель, туш, дело
г. Рожь, новинка, помощь.
5. В каком ряду все имена существительные женского рода
а. Мишень, вексель, лазурь
б. Мозоль, вермишель, полночь
в. Фланель, картофель, патруль
г. Фальшь, утвпрь, тюль
6. Каким членом предложения является выделенное имя существительное?
Мороз выбелил крупные сучья берез
подлежащее
дополнение
обстоятельство места
обстоятельство образа действия.
4

Читайте также

помогите написать сочинение по

помогите написать сочинение по репродукции картины К.Ю.Юона конец зимы. полдень

Помогите написа сочинение Проблема в

Помогите написа сочинение
Проблема в тексте
"Проблема военного долга" или "проблема отсутствия страха"
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать былонекуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, A27 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10701 10© СтатГрад 2014 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласияСтатГрад запрещенажара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработаннымигазами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот-ровую щель. (12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однакоКатя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилосьдля неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч-ными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не моглаещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Онатолько слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргаловместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе неиспытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды ивыполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как быпровалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен-ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлымиугарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед заним. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без постороннейпомощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, ноне горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катяприготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этотмомент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишкомневероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстиерыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов останови-лись – было девять часов двадцать минут. (29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот толькомеханик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант ЕкатеринаМушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, нематерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.

помогите написать сочинение по русскому языку ЕГЭ : Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаенных местах паутину, на полу

в углах серые холмики пыли, приставшую твердую крошку на краю вымытой чашки или тарелки.

Обычным днём мокрой московской зимы зашла я в Исторический музей. Брела по сумрачным залам, скользя взглядом сначала по каким-то черепкам, первым железным

орудиям, потом первым допотопным машинам и, наконец, совершеннейшим роботам… Так шла я от зала к залу, больше вслушиваясь в свои мысли, чем вглядываясь в окружающее, - как вдруг мой взгляд упал на белый клочок бумаги с несколькими написанными карандашом строчками. Был у этого клочка какой-то не музейный вид, это поначалу и заставило меня остановиться. Записка. Простая записка – в музее истории! Ещё только начала читать её, и как будто какой-то вихрь, крепкий, свежий, взметнулся внутри, подняв в душе осевшие было на дно встречи, лица, разговоры, поступки людей. «Серёжа, любимый, всегда помню о тебе. Буду к тебе ходить сюда всегда. Помню трудный 1943 г. Целую тебя. Катя. Принесла землю с Родины». Записка найдена у Вечного огня. Торопливый от волнения почерк, пять коротких строк. Шифр, код, знак чьей-то неизвестной жизни. Кто они, Серёжа и Катя? Где они жили, сколько им лет? Какие у них глаза, какой нрав, привычки, пристрастия? Мы никогда не узнаем. Но мы знаем главное – они любили. Записка найдена на могиле. Серёжи нет. Уже давно, десятилетия нет. Но Катя пишет ему, вспоминает о прошлом, когда они были вместе, рассказывая о настоящем, когда они продолжают быть вместе, думая о будущем, когда они всё равно будут вместе. Серёжа жив. Человек жив, пока его любят. «Помню трудный 1943-й… Принесла землю с Родины». Что было в том, трудном сорок третьем?.. Он лежал, опрокинутый навзничь огнём фашистского танка там, на Курской дуге? А она перевязывала ему раны? Или он переправлялся через Днепр, а она, застыв на берегу, видела, как вскипала от разрывов вод над его головой? День за днём, в стужу, раскалённую от смертельного огня, и в жару, застывшую от горя, шли они дорогами войны. Или их встреча была короткой, как передышка между боями? Мы знаем одно: трудный для их любви год был трудным и для Отечества. Их любовь родилась на земле Родины, их любовь Родину и защищала, побеждая смерть. Записку нашли на могиле Неизвестного солдата – есть могилы, являющиеся доказательством бессмертия, - и передали в Исторический музей. И теперь здесь, рядом с другими доказательствами того, чего сумел достичь человек в своём развитии, она и лежит, эта написанная высоким шекспировским слогом – простым языком смертных, с простыми русскими именами и тем не менее великая история любви. Любовь – не является ли она лучшим, что рождено человеком? Я вышла на улицу – небо настоящего жемчуга склонялось над людьми, будто приближалось к нам, чтобы мы могли его увидеть… Когда-то давно прочитала поразившие меня слова Чехова: «То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние». Помогите написать сочинение по тексту.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать сочинения по русскому... Герои 21века.Кто они?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.