Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

А1. В каком предложении выражена главная мысль тек­ста?

5-9 класс

Предложение 1: Мужчины, вооружённые копья­ми, стояли не двигаясь.

Предложение 7: Один за другим башмаки свали­лись с усталых ног.

Предложение 18: Маклаю стало смешно.

Предложение 23: Мы с тобой и здесь не пропадём.(1) Мужчины, вооружённые копьями, стояли не двигаясь. (2) Брови их были насуплены, ноздри раздуты. (3) Под тёмной кожей дрожали мускулы, руки напряжённо сжимали древко оружия. (4) Казалось, ещё мгновение — и эти копья полетят в Маклая...

(5) Маклай улыбнулся, сделал шаг вперёд и, не произно­ся ни слова, опустился на потрёпанную циновку, лежащую рядом с хижиной. (6) Он молча расстегнул пояс и, наклонив­шись к башмакам, стал расшнуровывать их. (7) Один за другим башмаки свалились с усталых ног. (8) Маклай пошевелил натруженными пальцами, примостил свой мешок вместо подушки, зевнул и растянулся во весь рост.

(9) Крикливый старик замолчал на полуслове. (10) Открыв рот, он с недоумением смотрел на Маклая. (1 I) Толпа чуть- чуть отодвинулась и притихла.

(12) «Не нападёте же вы на безоружного спящего человека», — подумал Маклай.

(13) Устроившись поудобней, Маклай подложил под голо­ву руку, совсем как у себя на постели. (14) Из-под опущен­ных век он видел, как папуасы взволнованно переговарива­лись между собой... (15) Костлявый старик, тряся бородой, показывал попеременно то на небо, то на Маклая. (16) Юно­ша, только что целившийся копьём в Маклая и чуть не ра­нивший его, сейчас сидел на корточках и жадно разглядывал сброшенные башмаки. (17) Было видно сразу, что они очень нравились ему, но подойти ближе и взять их в руки он не ре­шался.

(18) Маклаю стало смешно. (19) Чтобы не рассмеяться, он отвернулся и посмотрел вверх. (20) Старая знакомая, черно-сизая птица кокки, снова была над его головой.

(21) «Ага, ты опять здесь, галочка, — подумал сквозь на­плывающую дремоту Маклай. (22) — Ничего, сестричка, ни­чего. (23) Мы с тобой и здесь не пропадём...»

Bapenik 05 нояб. 2013 г., 10:31:19 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ivankina02
05 нояб. 2013 г., 12:38:13 (10 лет назад)

7Главная мысль текста в предложении7

Ответить

Читайте также

найдите в школьном толковом словаре значение слов АЙСБЕРГ , ЛЕКТОРИЙ, ПУРГА, РЯСКА . запишите их как предложения , подчёркивая главные члены , расставляя

знаки препинания . обозначьте , чем выражены главные члены предложения .
АЙСБЕРГ ________________________________________________________
ЛЕКТОРИЙ________________________________________________________
ПУРГА_________________________________________________________
РЯСКА________________________________________________________

Прочитайте. Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена основная мысль текста? Как она доказывается его содержанием?

Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить

Прочитайте. Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена основная мысль текста? Как она доказывается его содержанием?

Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить

Спешите расставляя пропущеные запятые и выделяя абзацы. Обьсните условия выбора букв е н и в окончаниях глаголов.

Чем выражена сказуймые в первом абзатси В каком предложении выражена основа мысль текста ? Оправдано ли повторение местоимения в текст?Почему?

Тракторист сейчас дела...ет в деревн... всё3 самое главное.Он паш...т се...т стро..т .Он Жнёт кос...т и расчищ...т новые земли под пля. ОН пол...вод2 и животновод он заготавлива..т корма подвоз...т их3. (Не) обойтись нынче на селе без тракториста

Выпишите из текста 2-3 слова:

а) с нулевым окончанием:
б) однокоренные слова:
в) формы одного и того же слова:
Детство - не только яркая,но и очень важная,очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Многие черты характера,приобретённые в детстве,человек проносит через всю свою долгую жизнь. Вот почему с самого начала,с ранних лет дети должны стремиться быть добрыми,честными,смелыми - эти качества я назвал бы главными.

Определите тип речи
В каком предложении выражена основная мысль высказывания?



Вы находитесь на странице вопроса "А1. В каком предложении выражена главная мысль тек­ста?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.