1. Выпишите имена прилагательных из каждого отрывка. Почему эти тексты насыщены словами указанной части речи? Какие из них использованы в
5-9 класс
|
переносном значении?
1) ,,,Волосы были чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правельный, вся голова огромная, как говориться, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. 2) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкою.
2. Выполните морфологический разбор трех прилагательных ( на выбор ).
1 чёрные серые широкие бледное рябое большой правильный огромная пивной приземистое неуклюжее
2 стройный красивыми тонкими мелкими кудрявыми белокурыми светлыми полувесёлой полурассеяной
Другие вопросы из категории
должны быть корни с чередующимися гласными типо бир бер мир мер .Примерно 7-10 предложений .Заранее спасибо))
Читайте также
значении ?
1.)...Волосы были черные,глаза серые,скулы широкие,лицо бледное,рябое,рот большой,но правильный,вся голоса огромная,как говорится,с пивной котел ,тело приземистое ,неуклюжеее .
2.)Это был стройный мальчик,с красивыми и тонкими ,немного мелкими чертами лица,кудрявыми белокурыми волосами,светлыми глазами и постоянной полувеселой ,полурассейяной улыбкой.(И.Тургенев.)
2.)Выполните морфологический разбор трех прилагательный (на выбор)
переносном значении?
1) ,,,Волосы были чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правельный, вся голова огромная, как говориться, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. 2) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкою.
2. Выполните морфологический разбор трех прилагательных ( на выбор ).
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
и. Выпишите из текста два глагола и два имени существительных.Разберите их как части речи.Используйте план разбора,называя только известные вам грамматические признаки. Определите,какими частями речи являются все остальные слова. Текст: Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озёр.
Не обидим друга, доверяешь товарищу, он выезжает, ветер свищет, дельфины глубоко дышат, выгладят утюгом, дождь барабанит по крыше, вы негромко напеваете.
Заранее спасибо за решение