какие изобразительно-выразительные средства в этом стихотворении (эпитеты,сравнения,олицетворение). С ПРИМЕРАМИ ИЗ ТЕКСТА Идите же!
5-9 класс
|
-- Мой голос нем
И тщетны все слова.
Я знаю, что ни перед кем
Не буду я права.
Я знаю: в этой битве пасть
Не мне, прелестный трус!
Но, милый юноша, за власть
Я в мире не борюсь.
И не оспаривает Вас
Высокородный стих.
Вы можете-из-за других-
Моих не видеть глаз,
Не слепнуть на моем огне,
Моих не чуять сил...
Какого демона во мне
Ты в вечность упустил!
Но помните, что будет суд,
Разящий, как стрела,
Когда над головой блеснут
Два пламенных крыла.
эпитеты: прелестный трус,милый юноша,Высокородный стих.
Другие вопросы из категории
сочинение-описание по данному началу: "Нет дерева прекраснее.... Как
ласкает наш глаз его..... Сколько красоты в
перед и ставится запятая?
прозрачная думка, сонный сумрак, тускло озеро блестит,бледный месяц, сонм сизых туч, фосфорический луч.
Читайте также
1.Зачем писатель использует описание природы в рассказе (цитата)
2.Какое время года описавается в рассказе.
какие приметы этого времени года он показывает читателю
3. как при помощи пейзажа пердаются чувства и настроение Васютки
4. какие изобразительно выразительные средства использует автор ,чтобы сделать свое описание красочным (примеры)
5. можно ли по пейзажу определить авторское отношение к конкретному времени года и к природе вообще?
6.В чем необычность и своеобразие пейзажа в рассказе?
7. какое впечатление произвело на вас описание природы?
изменение?
3. Какие картины и образы нарисовал поэт?
4. С помощью каких изобразительно-выразительных средств он их создал?
5. Реалистичны или символичны пейзажи 9картины)?
6. Попробуйте определить стихотворный размер.
7. Какие чувства переживает лирический герой?
8. Что привлекло вас в этом стихотворении? Что нового, по-вашему, сказал поэт о Родине и природе?
"Это кольцо с смарагдом ты носи постоянно, возлюбленная, потому что смарагд - любимый камень Соломона, царя Израильского. Он зелен, чист, весел и нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет сердце; если поглядеть на него с утра, то весь день будет для тебя легким
А) Этот человек жил еще при царе Горохе.
Б) Ученик сделал себе зарубку на носу, но так и не вспомнил формулу.
В) Я ждал, когда наладится погода, чтобы отправится гулять.
Г)Все спортсмены обладают железным здоровьем.
Какое слово состоит из приставки, корня, окончания:
А) обманывать
Б) снежинка
В) водопад
Г) обмен
Какое изобразительно-выразительное средство М.Ю Лермонтов использует в следующих строчках:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана
А) метафора
Б) эпитет
В) сравнение
Г) олицетворение
Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
А) страстное
Б) зависнуть
В) свистнуть
Г) разберут
Укажите грамматическую основу предложения:
"Ледяная глыба дрогнула, зашатала и взволновала спокойную поверхность."
А) Глыба дрогнула
Б) Глыба дрогнула, зашатала и взволновала
В) Ледяная глыба дрогнула
Г) Глыба дрогнула, взволновала поверхность EvgeniyaM 2 дня тому
Характеристики:
1) обозначает определённое количество предметов как единое целое
2) обозначает отвлечённое число или количество однородных предметов
Части речи:
А) количественное числительное
Б) собирательное числительное
2. Какие изобразительно-выразительные средства используются в данных элементах речи (установи соответствие) :
Элемент речи:
1) мальчик с пальчик
2) темнеет вдали. Приуныл подорожник.
3) бесстыдная ложь
4) была суровой пристань в поздний час.
5) и слышно было до рассвета, / как ликовал француз
6) я очи знал. О эти очи.. .
7) в глаза бревенчатым лачугам / Глядит алеющая мгла
8) туманный Альбион (об Англии)
Изобразительно-выразительные средства:
А) эпитет
Б) инверсия
В) метафора
Г) литота
Д) олицетворение
Е) перифраз
Ж) архаизмы
З) метонимия