1)Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы . Шелестят зеленые сережки , И горят серебряные росы. 2)у плетня
5-9 класс
|
заросшего крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь , шепчет шаловливо :
" с добрым утром!"
Подчеркните существительные, как члены предложения
березки(подлежащее), кося(дополнение), сережки(подлежащее), росы(подлежащее).
плетня(дополнение), крапива(дополнение), перламутром(дополнение),
Подлежащее подчеркивается одной, сплошной чертой, дополнение пунктиром.
березки, косы, сережки, росы,плетня, крапива, перламутром, утром
Другие вопросы из категории
Почему в слове "снИсходительный" пишется буква "И"?(первая буква "и")
выписать три прилагательных оброзованых суфиксальным способом.. :)
Читайте также
1) улыбнулись сонные берёзки,
растрепали шёлковые косы.
шелестят зелёне серёжки,
и горят серебряные росы.
2)у плетня заросшего крапива
обрядилась ярким перламутром
и, качаясь, шепчет шалавливо:
(с добрым утром!)
графически(в кружок)союзы.Найдите односоставные предложения,определите их типы.
1.Свежею водой умылась празднично принарядилась и красуется земля.2.Ямщик поскакал но поглядывал на восток.3.Земляника пускала по пням свои розовые усики и грибы тут тесно сидели семьями.4.Ему присвоили звание младшего лейтенанта и демобилизовали по ранию.5.Звёзды ещё сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.6.Нужно быть правым а не исправляемым.7.Волки ушли в лесные чащобы переваривать ночную добычу и лисица убралась с поляны.8.Мать высоко руку подымет да не больно опустит.9.Отношение наши были просты и не натянуты,но холодны,бессодержательны и скучны.10Улыбнулись сонные берёзки растрепали шёлковые косы.Шелестят зелёные серёжки и горят серебряные росы.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Укажите слова, употребленные в перенос ном значение.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием гласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (3) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите глагол(ы) прошедшего времени, женского рода, совершенного вида.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
В7. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
В8. Произведите синтаксический разбор (5) предложения.