не жалею,не зову,не плачу,не любили,не знали,был,не знаю,провинился,не пишутся,случаются, не написал, случилось, не расставайтесь, не приедем, не
10-11 класс
|
отвечает, не слышит, не взлюбила,не хочет,приласкать,не расчешет,не порадует,не пускает,погулять неневидит.
ОПРЕДЕЛИТЬ НАКЛОНЕНИЕ, ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО,
РОД,ВИД,СПРЯЖЕНИЕ,ПЕРЕХОДНОСТЬ,ВОЗВРАТНОСТЬ.
заранее спасибо)))
не жалею (жалеть) - несов. вид. 1 спр., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 1 л, род не имеет
не зову (звать) - несов. вид, 1 спр., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 1 л., род не имеет
не плачу (плакать) - несов. вид, изъяв. накл., невозвр., неперех.
наст. вр., изъяв. накл. ед.ч., 1 л., род не имеет
не любили (любить) - несов. вид, 2 спр., невозвр., перех.
прош. вр., изъяв. накл., мн.ч., род и лицо не имеет
не знали (знать) - несов. вид, 1 спр., невозвр., перех.
прош. вр., изъяв. накл., мн.ч., род и лицо не имеет
был (быть) - несов. вид, 1 спр., невозвр., неперех.
прош. вр., изъяв. накл., ед.ч., м.р., лицо не имеет
не знаю (знать) - несов. вид, 1 спр., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 1 л., род не имеет
провинился (провиниться) - сов. вид, 2 спр., возвр., неперех
прош. вр., изъяв. накл., ед.ч., м.р., лицо не имеет
не пишутся (писаться) - несов. вид, 1 спр., возвр., неперех
наст. вр., изъяв. накл., мн.ч., 3 л., род не имеет
случаются (случаться) - несов. вид, 1 спр., возвр., неперех
наст. вр., изъяв. накл., мн.ч., 3 л., род не имеет
не написал (написать) - сов. вид, 1 спр., невозвр., перех.
прош. вр., изъяв. накл., ед.ч., м.р., лицо не имеет
случилось (случиться) - сов. вид, 2 спр., возвр., неперех.
прош. вр., изъяв. накл., ед.ч., ср.р., лицо не имеет
не расставайтесь (расставаться) - несов. вид, 1 спр., возвр., неперех
повел. накл., мн.ч., 2 л., род не имеет
не приедем (приехать) - сов. вид, 1 спр., невозвр., неперех.
буд. вр., изъяв. накл., мн.ч., 1 л., род не имеет
не отвечает (отвечать) - несов. вид, 1 спр., невозвр., неперех
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л., род не имеет
не слышит (слышать) - несов. вид, 2 спр., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л., род не имеет
невзлюбила (невзлюбить) - сов. вид, 2 спр., невозвр., перех
прош. вр., изъяв. накл., ед.ч., ж.р., лицо не имеет
не хочет (хотеть) - несов. вид, разноскл., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л., род не имеет
приласкать - сов. вид, 1 спр., невозвр., перех.
время, число, род, лицо - не имеет (т.к. это инфинитив)
не расчешет (расчесать) - сов. вид, 1 спр., невозвр., перех
буд.вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л. ,род не имеет
не порадует (порадовать) - сов. вид, 1 спр., невозвр., перех
буд. вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л., род не имеет
не пускает (пускать) - несов. вид, 1 спр., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л., род не имеет
погулять - сов. вид, 1 спр., невозвр., неперех
время, число, род, лицо - не имеет (т.к. это инфинитив)
ненавидит (ненавидеть) - несов. вид, 2 спр., невозвр., перех.
наст. вр., изъяв. накл., ед.ч., 3 л., род не имеет
Другие вопросы из категории
2____________полка дал команду 8 букв
3 стара липовая ______________5 букв
4 сибирская ______________произвела на меня сильное впечатление 5 букв
5 к кабинету директора вёл светлый длинный______________7 букв
6 дорога была трудной мы ___________ выбирались из сил 6 букв
7 поздно вечером в тёмном небе показалась __________с большим хвостом 6 букв
8 если это не случилось _________________расскажи мне что случилось 6 букв последния буква т
9 науно- техника ___________________________20 века 9 букв
10 экспедицыя отправилась в отдалёный -__________________ области 5 букв
Нужна ли запятая после слова "каждому" ?
Читайте также
(Определенно-личное,Неопределенно-личное,Безличное).
Помогите с этими предложениями, разнести по типам,пожалуйста:
Замечу кстати: все поэты любви мечтательной друзья. О детективе много спорят. Но суждено нам разлучиться. Присоветуй им встретить меня с детской любовью и послушанием. Светает!.. Ах, как скоро ночь минула! Не пером пишут, а умом. Благодарю за наслажденья, / За грусть, за милые мученья, / За шум, за бури, за пиры, / За все, за все твои дары. Еще больше его читают. Под навесом темной риги жарко. Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. Чему смеетесь? Над собой смеетесь. Нигде жилья не видно на просторе. Решили отступать. Стыдом и страхом замираю. Как же трудно было тогда главнокомандующему. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать. Сладко дремлется в кроватке. Куда бежишь, тропинка милая, куда зовешь, куда ведешь? Не нагнать тебе бешеной тройки.
Как мало пройдено дорог, / Как много сделано ошибок. Зауважаешь тогда своего отца. Не очень-то нынче старших уважают. Перевели его в другую губернию. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. Не уйдешь ты от суда мирского, как не уйдешь от Божьего суда. Ей-ей, не жаль отдать души / За взгляд красотки чернобровой. Мечтам и годам нет возврата. Арестуйте любого подозрительного. Очень уж шумят у нас в классах. Ни ветерка, ни крика птицы. Как здесь свежо под липою густою. По улицам слона водили. На всех не угодишь. Но здесь с победою поздравим / Татьяну милую мою. Мело весь месяц в феврале. Голыми руками ежа не ухватишь. Такой зимы давно не выдавалось, / Подобной стужи не было давно. Все же песню отмщенья за гибель / Пропоют мне на том берегу. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Балагуру смотрят в рот, / Слово ловят жадно. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Цыплят по осени считают. После драки кулаками не машут.
P.S.:
Определенно-личное - это форма главного члена в котором выражена глаголом в форме 1 или 2 лица единственного и множественного числа изъявительного и повелительного наклонений: Иду за тобой. Где найдешь приют? Встанем дружно и споем!, Переведу часы, хоть знаю, будет гонка.
Неопределенно-личное - это форма главного члена в котором выражена глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени в изъявительном и повелительном наклонении и множ. числа прош. времени: На корабле празднуют. В каждой каюте пели и громко кричали, О детективе много спорят.
Безличное - нет и не может быть подлежащего; смысловое значение безличных предложений заключается в том, что они называют действие, происходящее без участия субъекта или независимо от его воли: Нет тебе покоя. Нужно решить эту задачу. Мне стало грустно. Приятно вспоминать о нем.Вот сыростью холодною с востока понесло.
Чтоб мне заснуть скорее.
1814
(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
1825
(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!
(4)Где истина? (5)В каком году?
(6) …
(7)Однажды
в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры,
известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему
немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «...жалею
вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки,
но винил и самого Кюхлю:
(9)«Ты напрасно надеешься
найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства
дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости
твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не
упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай
себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое
лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не
сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с
худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы
во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего
счастия или злоключения».
(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».
(15)Так
и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма.
(16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой,
нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в
Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили,
удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей.
(17)Любя, станут снова издеваться, мириться...
(18)Тот,
кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у
нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых
лицеистов? (20)И отчего не так?
(21)Важно ли, в
каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли,
горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи?
(23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков
нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый
голос и стиль... (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные
прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве мы,
современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не
нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?
(29)Глядя
на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через
дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что
вблизи, вплотную, было почти неразличимо...
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Хотя бы с выделением проблемы и позицией автора :)
(1)Это было несколько лет тому назад. (2)Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки. (З)Витрины магазинов и окна домов сияли праздничными огнями. (4)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (5) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.
(6)А я, бесприютный скиталец, был одинок в чужой стране — ни семьи, ни друга, и мне казалось, что я покинут и забыт всеми. (7)Вокруг была только пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, холодные сердца. (8)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней. (9)Я впервые за минувший год достал её из чемодана, развязал... (Ю)Потом развернул первое из писем — это было письмо моей матери, написанное двадцать семь лет тому назад.
(11)«Дорогое дитя моё, Николеиька! (12)Ты жалуешься мне на своё одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. (13)С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким! (14)Но ты, конечно, знаешь, что я не могу покидать папу, так как он очень страдает и постоянно нуждается в моём уходе. (15)А тебе надо готовиться к экзаменам, чтобы успешно окончить университет. (16)Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночества.
(17)Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит. (18) А если любит, то ему и в голову не приходит размышлять о том, одинок он или нет. (19)В любви человек забывает себя, он живёт в других. (20)А это и есть счастье.
(21)Я уже слышу твоё возражение, что счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. (22)Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?.. (23)Ждёт ли меня взаимность? (24)Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? (25)Человек, который меряет и взвешивает, не любит. (26)Отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи её светят и греют во все стороны. (27)И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. (28)Почему? (29)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ. (30)И тогда ты воспримешь этот обратный поток не как выстраданное счастье, которого надо было требовать и добиваться, а как незаслуженное земное блаженство».
(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».
(33)И тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.
о сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Все это не только вошло в сознание челове- ка, но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы, вещи материальны, а они стали частью нашей духовной культуры, сли- лись с нашим внутренним миром, который условно можно было бы назвать нашей «душой». Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Вот так Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить: жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знако- мым, к музыке, к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма, ничего не чувствующе- го, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы. Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привя- занности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых лю- дей. Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скуч- ной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких низменных «скоропортящихся» наслаждениях.