рассказ о Способы связи предложений в тексте
5-9 класс
|
слова в предложении могут связываться союзной и безсоюзной связью
Другие вопросы из категории
"Художник, пораженный красотой русской природы, рисует обнаженный лес, среди которого зеленый и душистый луг пересечённый оврагом. Завороженный образ этой картины просто захватывает дух! Отраженный в лучах солнца подснежник укутан снегом, что позволяет ему быть защищенным от ветра."
с существительными, прилагательными, местоимениями; 2) с написанием сложных слов: -сложных существительных; -сложных прилагательных; - слов с корнем пол-(полу-); -сложных и составных числительнх. По 2примера.
Читайте также
2) Тема- это ......, ..... говорится в тексте.
3)Заголовок может выражать ..... или ......
4)Предложения в абзаце связаны между собой по .... и с помощью ....
5)Все абзацы в тексте связаны ......
6)Способы связи предложений в тексте: ..... и ....
холодно:ведь мы поднимаем на неё глаза от снега. Белый цвет сливается с белым. Слов нет ,красива летняя берёза , но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями.Осенняя тоже отвлекает нас листьями -оранжевыми,жёлтыми,малиновыми.Зато весенняя берёза вся доступна взгляду и раскрываетсмя передо мною: белый ствол,белые ветви,обласканные солнцем,и веснушки -на стволе,на ветках.Весёлая берёза. Какова оснавная мысль текста?Согласны ли вы с ней?Каким способом автор обосновываетсобственную точку зрения? определите способ связи предложений в тексте .Случайно ли автором выбран именно такой способ? обоснуйте его мнение. Найдите в тексте слова с приставками и объясните их написание.
ночевала отара овец. Стерегли её два пастуха. Один старик лет восьмидесети лежал на животе у самой дороги положив локти на листья подорожников. Другой молодой парень с густыми чёрными бровями и безусый лежал на спине положив рукки под голову и глядел (в)верх на небо. (А. Чехов)
1.Оприделите стиль речи: а)разговорный б)публицистический в)Деловой г)художественный
2.Назовите тип речи: а)повествование б)описание в)рассуждение г)сочетание повествования с рассуждением.
3.Назовите способ связи предложений в тексте: а)параллельный б)последовательный в)параллельный 1-е и 2-е, последовательный 3-е и 4-е г)последовательный 1-е и 2-е, параллельный 3-е и 4-е.
4.Назовите средство связи предложений в тексте: а)местоимения б)синонимы в)союзы г)антонимы.
5.Чем является выдеоенное словосочетание: а)подлежащим б)именным сказуемым в)обособленным приложением г)обособленным несогласованным определением.
6.Сколько обособленных определений в тескте: а)1 б)2 в)3 г)4
7.Какой частью речи является сово один в 3-м предложении: а)числительным б)существительным в)местоимением г)прилагательным.
8.Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания: а)глядел б)степной в)пастуха г)стерегли.
9.Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
2.В чём заключается богатство русского языка?
3.Что такое фразеологизмы?Каковы их особенности?
4.Какие слова называются заимствованными?Как русский язык осваивает эти слова?Как ты думаешь,можно ли вообще отказаться от использования этих слов?
5.По каким признакам можно отличать старославянизмы от других слов?
6.Какие слова называются устаревшими?Почему они появляются в языке?На какие группы делятся?
7.Что такое неологизмы?С чем связано их использование в языке?
8.Перечисли признаки текста.
9.Назови способы связи предложений в тексте.♥