В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?Назовите его
5-9 класс
|
1)толя осени не любил.Не любил за то, что опадали листья и "реже солнышко блистало", а больше всего за то, что осень часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
2)А она,что Толя обернулся,спряталась за углом старого двухъетажного дома.
3)Но вот наступило такое утро,когда все окна были в извилистых водяных дорожках, и дождь заколачивал что-то в крышу...
4)Она стояла,держа в руках сложенный зонтик,не обращая внимания на дождь,который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы:мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит ее Толя
3 вариант ответа!!!! (дождь заколачивал)
дождь заколачивал что-то в крышу... - пример олицетворения
Другие вопросы из категории
разговорчивый, ничуть не смешной, нисколько не усталый.
слово;молодежь,товарищ,врач,гвозди,точка,объем,речь,речка,глушь,винтик,возьми,просьба,уменьшить,беречь,багаж,пейзаж,плащ,выжечь,полночь,суша,меньше,раньше,всколзь,видишь,слышишь,понимаешь,уходишь. запишите существительное -торт в им.п.мн.ч.,глагол-выздороветь в1-м л.ед.ч. будущего времени.Проверьте,не нарушили ли вы нормы литературного языка
1.Определите тип односоставного предложения ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ!
а)определённо личное
б)Неопределённо личное
в)Безличное
г)бобщенное личное
2.Определите тип односоставного предложения ПРИХОДИ КО МНЕ В ГОСТИ.
а)определённо личное
б)Неопределённо личное
в)безличное
г)Обобщенно личное
3.Укажите предложение в состав которого вхдит неопределённое предложение:
а)Мы все читали стихи Ахматовой.А николай-Бродского.
б)Мы поехали в Петнрбург;я там ещё не бы.
в)Листья с деревьев срывал ветер и долго их кружил.
г)Он работает и не устаёт.
4.Какое предложение соответствует характеристике:ПРОСТОЕ,ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ,НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ,ОДНОСОСТАВНОЕ ,БЕЗЛИЧНОЕ:
а)По серебристой росе вышли на луг и стар и млад.
б)В боку колет.
в)Идем по мягкой пыльной дороге.
г)Тучи и ветер.
НЕ или НИ ? Спишите, раскрывая скобки. Укажите отрицательные наречия и отрицательные местоимения. Вспомните, как пишутся глаголы с НЕ.
Текст:
1. ( НИ ) кто ( НЕ ) помнил даже имени дочери скорняка. 2. По его виду ( НИ ) как нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в ( НЕ ) обитаемой пустыне. 3. ( НИ ) чему живому на земле ( НЕ ) дано состояние покоя. 4. ( НИ ) чего, родная, успокойся. 5. ( НИ ) что ( НЕ ) омрачало и ( НЕ ) тревожило душу мальчика. 6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей ( НЕ ) когда. 7. ( НИ ) где ( НЕ ) попадались им деревья.
Читайте также
1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2)Там стояла бывшая барская контора , которая смотрела на прохожих пугающе чёрными глазами
3) Солнце уже клонилась к закату, и было совсем по-вечернему.
4) Он глянул в самый тёмный угол- прямо на него смотрели жуткие золотые глаза
И ПОЧЕМУ?
фразеологизм?
1) (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь
изобретает.
2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или
открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на
обложке…
4) (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
зовут не иначе как «Колька-летописец»...
фразеологизм?
1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не
рассматривалась.
2) (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не
намекали на это.
3) (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я
всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) (22)Слушали смотрел выступления студенческого хора, концерты
студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и
сыгранные студентами.
метафора?
1) (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́.
(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
2) (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней
огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце...
переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. 2)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.