Разбери слова по составу.
10-11 класс
|
волчонок, лосёнок, зайчонок, глухарята, дроздята, гусята, лисята, утята, ежата, галчата, щурята
Волчонок
Волч - корень
Онок - суффикс
Нулевое окончание
Волчонок - основа
Лосенок
Лос-корень
Енок - суффикс
Нулевое окончание
Лосенок - основа
Зайчонок
Зайч - корень
Онок - суффикс
Нулевое окончание
Зайчонок - основа
Глухарята
Глухар - корень
Ят - суффикс
А - окончание
Грухарят - основа
Дроздята
Дрозд - корень
Ят - суффикс
А - окончание
Дроздят - основа
Гусята
Гус - корень
Ят - окончание
А - окончание
Гусят - основа
Лисята
Лис - корень
Ят - суффикс
А - окончание
Лисят - основа
Утята
Ут - корень
Ят - суффикс
А - окончание
Утят - основа
Ежата
Еж - корень
Ат - суффикс
А - окончание
Ежат - основа
Галчата
Галч - корень
Ат - суффикс
А - окончание
Галчат - основа
Щурята
Щур - корень
Ят - суффикс
А - онончание
Щурят - основа
волчонок(волч-корень,онок-суффикс,окончание нулевое)
лосенок(лос-корень,енок-суффикс,окончание нулевое)
глухарята(глухар-корень,ят-суффикс,окончание-а)
и так далее;)
Другие вопросы из категории
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.
болоте, интересное, дна, пузырьки, болотный.
2.образуй однокоренные слова при помощи приставки.
Гость-погостить
след-
скрип-
свист-
смотр-
дар-
предложения. Допишите окончания прилагательных.
Береза у дороги.
За крайн.. избой дальн… деревушки виднелось желт… поле придорожн.. канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… береза осень убрала деревья в желт.. убор береза стояла счастлив… Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви березы снег засыпал поля леса жилища людей все замерло. Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела береза. Пришло лето в шелков… листве березы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до перв… зелен… травы.
Грамматическое задание.
1) Определите падеж имен прилагательных в первом абзаце.
2) Разберите слова по составу: Придорожная, зимние, гибкие.
3) Сделайте звукобуквенный разбор слова дорога.