Определите, от одной или от разных основ образованы объединенные попарно слова: Музыкант — музыкальность
10-11 класс
|
Мудрость — мудрствовать
Смазчик — смазывание
Ломка — ломкость
Глухота — глухость
все слова образованы от одной основы, они связаны по смыслу и имеют общий корень.
Другие вопросы из категории
снег настолько чист и ослепительно ярок что отливают чернью. Красавицы ели в богатом белом одеянье перемежаясь березовыми и осиновыми колками поднимаются по крутым скатам сливаясь в зыбко дымчатой дали в белесый голубовато зеленый массив. Белой куделью пушатся по сторонам кусты барбариса и шиповника заросли малины. Цепочки следов ведут к этим хоромам. Рябины бережно держат красные корзинки наполненные с верхом хлопьями снега. Редкие боярки стоят нарядными недотрогами как будто в один день влюбились в кого-то и нарядились невестами. Но вот ивы не так легкомысленны и кроны их как девичьи прически не похожи одна на другую. У одних снег понабился в сухие кучери листьев другие опустили ветки тяжелыми белыми локонами третьи же по небрежности растерявшие листья натянули снежные перепонки между парными сучьями. Это видно модно у безлистых ив – нарядиться в «гусиные лапки».
"Море по колено"-"Сесть на шею"-
Читайте также
образованы объединенные попарно слова:
1. море на рассвете всегда спокойно.
2. прогуливайся по бульвару, мы спокойно беседовали.
3. на душе спокойно.
Радостный
Красноватый
Преотличный
Ельник
Восход
Подводный
Ленточка
Булочная
Перерыв
Зелень
Шум
Столовая
Нужно составить план текста,
Определить тип и стиль текста.Заранее спасибо))
Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…
Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и
если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам:
бумага «обладает памятью».
Памятью обладают различные растения, камень, на котором остаются
следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и
т.д.
На памяти древесины основана точнейшая специальная археологическая
дисциплина, произведшая в последнее время переворот в археологических
исследованиях, - там, где находят древесину, - дендрохронология («
дендрос» по-гречески «дерево»; дендрохронология – наука определять время
дерева).
Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющими новым
поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному
месту. В объяснении этих перелётов недостаточно изучать только
«навигационные приёмы и способы», которыми пользуются птицы. Важнее
всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и
те же.
А что и говорить о «генетической памяти» - памяти, заложенной в
веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к
следующим.
При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс:
именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путём
памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые
навыки, общественные институты…
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Это свойство памяти чрезвычайно важно.
Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но
благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы
предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.
Память – преодоление времени, преодоление смерти.
В этом величайшее нравственной значение памяти. «Беспамятный» - это,
прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и
неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не
проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что
поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих.
Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство
благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о
нём всё будет позабыто.
Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная
оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не
может быть и оценки. Без памяти нет совести.