Распределите глаголы на что делать? или что сделать?
5-9 класс
|
Помечтать, существовать, миновать, дирижировать, размечтаться, класть, тосковать, положить, брать, начать, раскричаться.
что делать? существовать, дирижировать, класть, тосковать, брать.
Другие вопросы из категории
Что значит быть хорошим человеком?прошу !!!!!!!!!!
а) доведённый, застрахованный, изученный, убедивший, перенесённый;
б) украшенный, написан, выдержан, доведён, убеждавшийся, облегчён;
в) взволнованна, приглашена, видивший, рассеявший, раненный.
2. Укажите правила, которые помогают правильно написать следующие причастия: (не) написанный; (не) допущенный; (не) построенный, а строящийся; (не) слышимый через шум шорох; (не) прочитанная мною книга; не дописано; не завершён.
а) Имеется зависимое слово; б) можно заменить синонимом без НЕ; в) нет зависимого слова; г) есть противопоставление с А; д) не употребляется без НЕ; е) образовано от глагола, который не употребляется без НЕ.
1) На чужбине и калач не в радость, а на ... и чёрный хлеб всласть.
(выделенное слово "чужбине")
2) Маленькое дело лучше большого ...
(выделенное слово "дело")
3) Корень ученья горек, да плод его ...
(выделенное слово "горек")
4) Легко сказать, да ... доказать.
(выделенное слово "легко")
5) Вперёд беги, а ... оглядывайся.
(выделенное слово "вперёд")
Читайте также
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать
она играет
2) что делали на войне (рассказать + использовать строки со стихов)
3) моё отношение к войне.
Хочется (Что сделать?) рассмеяться,... . Должен (Что делать?) радоваться,... .
Например: что делает меня счастливой? Или что делает меня любознательной? И т.д.
Напишите заметку и расскажите в ней, как живётся деревьям на улицах города,травам,цветам на газонах,белкам в парках, птицам под крышами наших домов, кошкам и собакам в наших квартирах.Зачем нужны животные в городе? Всегда ли мы внимательны к ним?Что делает или может(должен) сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу в городе?Использовать можно любой тип речи, но стиль речи должен быть публицистическим.
(Если кому-то понадобится:
Издательство Дрофа.
М.М. Разумовская
П.А. Леканка
Упр.179 на странице 80.