Действительные и. Страдательные причастия
10-11 класс
|
Само задание я так и не поняла. Но объясню (постараюсь) чем отличаются действительные от страдательных. Действительное причастие, это действие которое само совершается. Например, вернувшийся - сам вернулся, купивший - сам купил. А страдательные причастия, это действия на которые повлияли. Например, купленный - который купили, сделанный - который сделали.
Понятно?=)
А само то задание где?
Другие вопросы из категории
1) в книге,к дому,у Сережи \
2)по математике,в речку,на листочке.
3)из земли,для мамы,за черемухой.
4)от стола,из коробки,без ошибок.
произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги.
(5)Oтдельные читатели могут иной раз ошибоч..но судить о книгах, но за Читателем в большом, соб..рательном значении этого слова - и (при) том на протяжении.. более или менее продолжительного периода врем..ни - всегда остает..ся последнее слово в оценке литературного произведения.
(6)Правда оценка книги утвердившаяся на известный срок очень часто меняется. (7)Какая (нибудь) будка расположенная (в) близи может заслонить башню, стоящую (в) дали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильных масштабах.
(9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них (по) своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течении.. веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислен..ы в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни.
(11)А бывают случаи когда книга мирно лежащая у нас на полке постепенно и незаметно теряет свое об..яние. (12)Она как бы уничтожается сливаясь с другими, ей подобными.
(13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми (по) своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо то звонко то громко то тихо.
Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.
Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
Какой троп используется в предложении 4?
Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
Как пить дать, как две капли воды, кричать во всю ивановскую, правая рука, верительные грамоты, бабье лето, кишка тонка, знай наших, давать зеленую улицу, закадычный друг, читать между строк, сбоку припёка, высунув язык, положа руку на сердце, подставлять ногу, теплое место, пойти на попятный, седьмая вода на киселе, умываться слезами, мотать на ус, медведь на ухо наступил, пересчитать косточки, поддеть на удочку.
Читайте также
формы.
Строить,слышать,победить,завоевать,начинать,вешать,читать,писать,бродить,рассказать,любить,стелить,бороться,клясться,вопить,обещать,кушать.
1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.
Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.
А) действительное причастие
Б) страдательное причастие
В)отглагольное прилагательное
Г) деепричастие совершенного вида
2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:
Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
А) деепричастие
Б) наречие
В) краткое причастие
Г) страдательное причастие
3. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН из предложения:
Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры.
А) краткое прилагательное
Б) страдательное причастие
В) наречие
Г) деепричастие
4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.
Б) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
В) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
Г) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
В) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо.
Б) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде.
В) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.
Г) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.
Б) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.
В) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?
Г) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
Б) это способствовало распространению и развитию науки.
В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
Г) нужны дополнительные финансовые средства
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
А) учитывается авторская позиция.
Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая о страданиях Бруно и Галилея,
А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
Г) уже стемнело.
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,
А) возникает желание уберечь её от любых бед.
Б) космонавту не было равных.
В) космонавта охватило радостное возбуждение.
Г) космонавт зачарованно замер.
времени. Определите спряжение глаголов, от которых образованы причастия.
Тяжело дыш..щий человек, бор..щийся с преступниками герой, слыш.. щийся издалека звук, стел..щийся туман, завис..щие от него обстоятельства, мел..щий муку мельник, стро..щееся здание, кле..щий карандаш, ре..щие знамёна, хлопоч..щая хозяйка, леч..щий врач, дорогосто..щие товары, готов..щийся к зачёту, знач..щееся в списках, логично мысл..щий.Разыскива..мый преступник, доказыва..мое обвинение, составля..мый документ, занима..мая должность, слыш..мый соседом, вид..мый глазом, рекоменду..мая литература, отправля..мые письма, не облага..мые налогом.
2.имя прилагательное
3.действительное причастие
4.деепричастие
действительное причастие настоящего времени этих глаголов.
страдательные причастия прошедшего времени этих глаголов.