Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите определить проблему.Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля, учредителя знаменитых

10-11 класс

премий. Но что мы знаем о нем, кроме имени? Был ли Нобель яркой звездой или одним из метеоритов, о жизни которых мир узнает лишь благодаря их смерти? Природа щедро наделила его волей, энергией и талантом, и он не закопал их в землю. Его изобретательный ум дал миру множество блестящих идей: 355 патентов послужат вехами тому, кто захочет проследить его творческий путь. Открытия и находки Нобеля не остались на полках архивов. С невероятным упорством и быстротой он сам воплотил их в жизнь. Вступив в первую схватку с судьбой на развалинах маленькой мастерской, разрушенной взрывом, он закончил свой путь главой могущественного мирового концерна. Но больше, чем его многочисленные изобретения и открытия, сделал для развития науки один составленный им короткий документ, не содержащий ни чертежей, ни схем, ни формул. Несколько строк завещания, о котором мир узнал после смерти, затмили все, что им было сделано при жизни. Именем Нобеля названы города и улицы (ранее Нобелевская улица была и в Петербурге), о нем пишутся книги и воспоминания, пьесы и киносценарии. Однако большинство этих произведений скорее искажают, чем раскрывают его подлинный облик. Недостаток документальных сведений о Нобеле восполняется избытком воображения, а его бедная внешними событиями жизнь насыщается романтикой и приключениями. В какой-то мере виной тому сам Нобель. Он был молчалив, скромен, не любил говорить и писать о себе, не оставил ни дневников, ни мемуаров, а к посмертной памяти о себе относился с иронией и равнодушием. Облик Нобеля сплетен из противоречий. Швед, почти никогда не живший в Швеции; инженер, не учившийся в школе; академик, не публиковавший научных работ; мечтатель с расчетливостью дельца; глава мирового концерна, отдавший свое состояние человечеству; владелец пороховых заводов, завещавший средства на премии мира... Все это не так легко примирить, не так легко объяснить. Биографии замечательный людей не кончаются их смертью.По отношению к Нобелю это справедливо более чем к кому-либо другому ,потому что именно со смертью к нему пришла подлинная справа.Жизнь и работа Нобеля - свидетельство глубины его ума ,смелости в поисках ,настойчивости в реализации своих идей.Его завещание обнаружило нечто гораздо большее - величие души ,что только и дает право на истинное бессмертие.

Murr86 16 февр. 2015 г., 9:20:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Walentin199922
16 февр. 2015 г., 11:06:46 (9 лет назад)

Можно использовать проблему таланта, я думаю.

 

+ 0 -
Fraukazakov
16 февр. 2015 г., 12:13:11 (9 лет назад)

Чем определяется подлинная слава? Что есть подлинная слава?

Чем определяется истинное бессмертие?

Пчему большинство произведений, посвящённых Нобелю, скорее искажают, чем раскрывают его подлинный облик?

   Вообще-то хороший текст, много утверждений, ктотроые легко перевести в форму вопро - са - вот и проблема!

Ответить

Другие вопросы из категории

холодной пустыней /

сделать синтаксический разбор словосочетания

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Выберите один ответ:
a. Самым «кровожадным хищником» считается автомобиль, превзошедший по количеству человеческих жертв всех тигров, акул и гадюк вместе взятых.
b. Старые северные города России расположились среди лесов на берегах судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море.
c. Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него».
d. Овладев эллинским миром, римляне не стали подавлять его культуру, а во многом восприняли её.

омновные характеристики языка

а) материальность
б) линейность
в) объективность
г) динамичность

Читайте также

Помогите определить

проблему.Немного можно назвать
людей, чье имя так широко
известно во всем мире, как имя
Альфреда Нобеля, учредителя
знаменитых премий. Но что мы
знаем о нем, кроме имени? Был ли
Нобель яркой звездой или одним из
метеоритов, о жизни которых мир
узнает лишь благодаря их смерти?
Природа щедро наделила его волей,
энергией и талантом, и он не
закопал их в землю. Его
изобретательный ум дал миру
множество блестящих идей: 355
патентов послужат вехами тому,
кто захочет проследить его
творческий путь. Открытия и
находки Нобеля не остались на
полках архивов. С невероятным
упорством и быстротой он сам
воплотил их в жизнь. Вступив в
первую схватку с судьбой на
развалинах маленькой мастерской,
разрушенной взрывом, он закончил
свой путь главой могущественного
мирового концерна. Но больше, чем
его многочисленные изобретения и
открытия, сделал для развития
науки один составленный им
короткий документ, не содержащий
ни чертежей, ни схем, ни формул.
Несколько строк завещания, о
котором мир узнал после смерти,
затмили все, что им было сделано
при жизни. Именем Нобеля названы
города и улицы (ранее Нобелевская
улица была и в Петербурге), о нем
пишутся книги и воспоминания,
пьесы и киносценарии. Однако
большинство этих произведений
скорее искажают, чем раскрывают
его подлинный облик. Недостаток
документальных сведений о Нобеле
восполняется избытком
воображения, а его бедная
внешними событиями жизнь
насыщается романтикой и
приключениями. В какой-то мере
виной тому сам Нобель. Он был
молчалив, скромен, не любил
говорить и писать о себе, не
оставил ни дневников, ни
мемуаров, а к посмертной памяти о
себе относился с иронией и
равнодушием. Облик Нобеля
сплетен из противоречий. Швед,
почти никогда не живший в
Швеции; инженер, не учившийся в
школе; академик, не публиковавший
научных работ; мечтатель с
расчетливостью дельца; глава
мирового концерна, отдавший свое
состояние человечеству; владелец
пороховых заводов, завещавший
средства на премии мира... Все это
не так легко примирить, не так
легко объяснить. Биографии
замечательный людей не кончаются
их смертью.По отношению к
Нобелю это справедливо более чем
к кому-либо другому ,потому что
именно со смертью к нему пришла
подлинная справа.Жизнь и работа
Нобеля - свидетельство глубины его
ума ,смелости в
поисках ,настойчивости в
реализации своих идей.Его
завещание обнаружило нечто
гораздо большее - величие
души ,что только и дает право на
истинное бессмертие.

Помогите определить проблему и подобрать аргументы по тексту (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую

патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень ст Показать полностью..помогите, пожалуйста,определить проблему текста) (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (3)Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чуду-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного

Помогите определить: ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА, КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА.

(1)В новую земскую школу, обращенную в лазарет, привезли сол­дат. (2)Их тридцать человек. (3)Из тридцати семнадцать – хлебопашцы. (4)Так и быть должно. (5) Если взглянешь в окошко или туманным утром выйдешь по большаку – сколько полей, жнивья, озимых, пахо­ты – на миллионы рук.

(6)Фамилия одного раненого – Келка. (7)Добрые у него глаза, дет­ские. (8)Очень растерянный. (9)Что-то мелькает и перебегает в лице, и говорит он тоже жалобно – малопонятно. (10)Вечером мучительно и горячо молится на коленях. (11)Я принёс им в палату перед вечер­ним сном яблок. (12)Разговорились. (13)Келка всё бормотал: «Ой, много народу побили!» – и улыбался виновато. (14) Потом прибавил: «И я его, офицера ихнего, прикладом, прикладом!»

(15)Отчего Келка тоскует? – (16)Измучен. – (17)Чем? – (18)Кро­вью, выстрелами, убийством. – (19)И смерти ждёт? – (20)Ждёт. – (21)Многие ждут? – (22)Многие.

(23)Большинство думает, что не вернётся. (24)Многие пишут жё­нам, к которым стали нежнее. (25)Чаще вспоминают дом, детей.

(26)Есть ещё гвардеец. (27)Необыкновенной красоты человек. (28)Даже чёрные его волосы ложатся симметрично, кольцами, как всё в нём – гармония и симметрия. (29)Он мне сообщил, что убил око­ло тридцати человек. (30)Через несколько времени, когда дежурила одна добрая душа, он вдруг ей сказал: «А не грех, что я столько наро­ду убил?» (31)Солдаты засмеялись: «Глупый человек, небось война!»

(32)Марк Аврелий войну ненавидел. (33)Ему пришлось воевать всю жизнь. (34)Он покорно и величественно воевал, защищая Рим, ненавидя войну. (35)Он всех победил.

(36)Русские тоже войны не любят. (37)Наш умнейший народ понимает, какое страшное несчастье – война. (38)Наш умнейший на­род, не любя войну, отобьёт всех, кого нужно.

(39)Иной раз, разливая им чай или накладывая каши, думаешь, что эти люди увидели и узнали такое, чего тебе и всем, не бывшим там, не дано. – (40)Бремя на них? – (41)Да. – (42) Подвиг ли? – (43)Да. – (44)Великая ли тоска? – (45)Великая.

(46)Из них мало таких, кто хочет драться. (47)И умирать никому не хочется. (48)Но если выпало общее горе, это горе – война, – надо драться.

(49)Пришла старуха, принесла им пирогов и поклонилась в пояс.

(50)А мы? (51)И мы в пояс поклонимся. (52)Быть может, следу­ет взять руку солдата – ту руку, что через месяц, два снова будет держать ружьё и отстаивать Родину, – взять её и поцеловать. (53)Это во­все не будет стыдно.

(54)«Спаси и помилуй... всё христолюбивое воинство» – старин­ное и теперь так мучительно-жалобное выражение. (55)Да, всё хри­столюбивое воинство.

(По Б. Зайцеву)

Помогите определить проблему текста!)

Обращайте
внимание на детали. Теперь я хочу сказать о тех деталях, которые особенно
следует, как мне кажется, ценить сами по себе. Это детали, мелочи,
свидетельствующие о простых человеческих чувствах, о человечности. Они могут
быть и без людей – в пейзаже, в жизни животных, но чаще всего в отношениях между
людьми.

Древнерусские иконы очень «каноничны». Это
традиционное искусство. И тем ценнее в них все, что отступает от каноничности,
что дает выход человеческому отношению художника к изображаемому. В одной иконе
«Рождества Христова», где действие происходит в пещере для животных, изображена
маленькая овечка, которая лижет шейку другой овце – побольше. Может быть, это
дочь ласкается к матери? Эта деталь совсем не предусмотрена строгими
иконографическими нормами композиции «Рождества», поэтому она кажется особенно
трогательной. Среди очень «официального» – вдруг такая милая деталь…

В стенописях XVII века московской церкви в
Никитниках вдруг среди трафаретного пейзажа изображена молоденькая березка, да
такая «русская», трогательная, что сразу веришь, что художник умел ценить
русскую природу. Сохранились автобиографические произведения монахов Рильского
монастыря в Болгарии. Одна такая автобиография XIX века рассказывает жизнь
монаха, собиравшего пожертвования на монастырь. И он бывал в очень бедственных
положениях: иногда перед ним закрывались двери домов, его не пускали ночевать,
часто ему нечего было есть (из пожертвованных на монастырь денег себе он ничего
не брал) и т. д. И вот он восклицает в одном месте своих записок: «О, монастырь
мой, монастырь, как там тепло и сытно!» Заканчивается рассказ этого монаха
трафаретным проклятием тому, кто испортит книгу, исказит текст и прочее. Но
дальше он пишет: «Если я это пишу, то не подумайте обо мне плохо, что я злой и
дурной!» Правда, трогательно? Примите во внимание, что «проклятия» эти
неряшливому читателю и невнимательному переписчику были обычным трафаретом, так
заканчивались многие рукописи.



Принято было думать, что в Древней Руси
якобы плохо понимали красоту природы. Основывалось это мнение на том, что в
древнерусских произведениях редки подробные описания природы, нет пейзажей,
какие есть в новой литературе. Но вот что пишет митрополит Даниил в XVI веке:
«И аща хошеши прохладитися (то есть отдохнуть от работы. – Д. Л.) – изыди на
преддверие храмина твоея (твоего дома. – Д. Л.), и виждь небо, солнце, луну,
звезды, облака, ови высоци, ови же нижайше, и в сих прохлажайся».

Я не привожу примеры из произведений
общеизвестных, признанных за высокохудожественные. Сколько этих трогательных
человеческих эпизодов в «Войне и мире», особенно во всем том, что связано с
семьей Ростовых, или в «Капитанской дочке» Пушкина и в любом художественном
произведении. Не за них ли мы любим Диккенса, «Записки охотника» Тургенева,
чудесную «Траву-мураву» Федора Абрамова или «Мастера и Маргариту» Булгакова.
Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы – большой и
маленькой. Стоит искать эти проявления простых человеческих чувств и забот. Они
драгоценны. А особенно драгоценны они, когда их находишь в переписке, в
воспоминаниях, в документах. Есть, например, ряд документов, свидетельствующих
о том, как простые крестьяне уклонялись под разными предлогами от участия в
строительстве острога в Пустозерске, где узником должен был быть Аввакум. И это
решительно все, единодушно! Их увертки – почти детские, показывают в них
простых и добрых людей.

Сто двадцать пять лет - очень немного на весах истинного искусства. За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному

восторгу и поставить над вчерашним днем подлинного искусства вопросительный знак.Мы призваны, - согласились, - и я в том числе, - написать о гении. Написать - значит судить. Подлежит ли гений суду? Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть "Бориса Годунова" и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю, или с чем не согласен?Ответ ясен. Итак, можно написать только, - что дал он тебе и что ты взял от него, - и, пожалуй, еще: сохранил ли до сего дня?Да, сохранил.Почему этот гений - не страшен? Без молний и громов, без режущего глаза блеска? Когда я думаю о А.С.Пушкине, немедленно и отчетливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. Я знаю его с той поры, как начал читать. Лет семи-восьми, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочел "Руслан и Людмила", и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остается ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина - в первый раз. Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.Так было и дальше. Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем, - мог только он один.Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: "Современен ли А.С.Пушкин"? То есть: "Современна ли природа? Страсть? Чувства? Любовь? Современны ли люди вообще?" Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов.Теперь, когда "искусство" приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике, и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж.P.S. А.С.Пушкин знал, "что такое искусство".Это - заметка для одноразовой газеты, которую в 1924 г. Союз писателей решил выпустить к 125-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Издать ее не удалось, и только 10 февраля 1962 года литератор Николай Ашукин опубликовал в "Литературной газете" сохранившийся в его архиве отзыв Грина. В "Крымском альбоме 1999" статья печатается без купюр, пропущенные при первой публикации слова выделены жирным шрифтом.
Помогите определить проблему




Вы находитесь на странице вопроса "Помогите определить проблему.Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля, учредителя знаменитых", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.