Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

предложение и словосочетание (определение отличительные особенности схемы)

1-4 класс

Aleonablagova 05 апр. 2014 г., 23:23:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sobenko
06 апр. 2014 г., 1:41:09 (10 лет назад)

СХОДСТВО заключается в том, что предложение - то же словосочетание, но всё же более сложная единица синтаксиса. 

Предложение выполняет коммуникативную функцию, с помощью предложений осуществляется общение людей. Каждое предложение соотнесено с определенной ситуацией. Эта соотнесенность проявляется в темпоральности и модальности. Темпоральность – это выражение в предложении отношения ко времени, модальность – выражение отношения к действительности. Темпоральность выражается обычно морфологической категорией времени, модальность – глагольными наклонениями. Например, предложение Брат приехал соотнесено с реальной ситуацией, которая была в прошлом. Соотнесение с действительностью, временным планом осуществляется при помощи глагольной формы прошедшего времени. В другом предложении Я хотел бы поехать в Москву через форму сослагательного наклонения выражается не реальная ситуация, а желаемая. 

Ответить

Другие вопросы из категории

участники разговора это?
Раздели слова на четыре группы по значению.а) материал из которого сделан предмет,б) место где предмет расположен,в) время когда то или иное явление

происходит,г) назначение предмета.СЛОВА- шёлковый,шерстяной,чугунный,придорожный,гладильный,апрельский,московский,стиральный,настольный,осенний,грузовой.детский,ночной,письменный,мартовский.

Читайте также

Составьте и запишите сложноподчиненные предложения с придаточными определениями по следующим схемам [. ] , (который. ..) ,[. ] ,(какой...) ,[ . ] ,

(чей...) , [. ] ,( кто...) , [.] ,( где...) ,[.] ,(когда...) ,[.] ,(откуда. ..) ,[.] , ( что...) помогите пожалуйста.

Из данных предложений выпиши словосочетания прилагательное+существительное. Поставь вопрос от главного слова к зависимому, выдели

окончания вопроса и прилагательного.

1. Я ехал к Ростову высоким холмом, лесок малорослый тянулся на нём. (Н. А. Некрасов) 2. Солнце жжет... А мы укрались в уголке любимом сада. 3. Под роскошной этой тенью я скажу вам сказку, дети: рос на старом дубе жёлудь... 4. И в вечерней тишине соловьи запели песни... 5. Ах, бывало в старину, соловей чудесной песней целовал мою весну. (А. Л. Боровиковский) 6. Мне вспомнилось детства далёкие годы и тот городок, где я рос, приходского храма угрюмы своды, вокруг него зелень берёз. ( А. Н. Плещеев)

Обозначь все знакомые тебе орфограммы карандошом. Составь схему 1-го предложения.

Прочитайте. Найдите,где дано предложение,а где словосочетания.Определите падеж каждого имени существительного.

Спригнул (с чего?) с дерева (Р. п.).
Летел ( на чём?) на паутинке (_.п.).
Радуюсь (чему?) тишине (_.п.).
Доволен (чем?) прогулкой (_.п,).
Расцвели (что?) ландыши (_.п.).
Вижу (кого? что?) дятла,дупло (_.п.).

Запишите сначала предложение, затем словосочетания в том порядке,в каком располагаются падежи в русском языке.В скобках укажите падежи.

1) Из данного ниже предложения выпиши словосочетания с именами прилагательными. Определи и запиши в скобках падеж. Умело паря в струнах

попутного ветра, эти вечные странники моря способны совершать огромные воздушные путешествия, покрывая за час расстояния в 80 километров.

2) В каком значении употребляется в этом предложении слово ПОКРЫВАТЬ? Закрывать,положив что-нибудь сверху

Преодолевать определенное пространство

Заглушать звук

Закрывать собой ,окутывать,охватывать

ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!

Составь предложения по схемам.

(1.Сказуемое,(однородный член предожения ( Кружок и внутри полоска) ( еще одна и (еще одна такая же
2.Подлежащее ( в кружку однородный член предложения)(сказуемое и ( второе такое же_
3.Подлежащие сказуемое ( в кругу однородный член предложения( 2.тх.определение)
4.Подлежащие сказуемое и в кругу( 2 однородные члены предложения обстоятельство

Надеюсь вы меня поняли люди....Я незнаю как тут подчеркивается ™



Вы находитесь на странице вопроса "предложение и словосочетание (определение отличительные особенности схемы)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.