предложение и словосочетание (определение отличительные особенности схемы)
1-4 класс
|
СХОДСТВО заключается в том, что предложение - то же словосочетание, но всё же более сложная единица синтаксиса.
Предложение выполняет коммуникативную функцию, с помощью предложений осуществляется общение людей. Каждое предложение соотнесено с определенной ситуацией. Эта соотнесенность проявляется в темпоральности и модальности. Темпоральность – это выражение в предложении отношения ко времени, модальность – выражение отношения к действительности. Темпоральность выражается обычно морфологической категорией времени, модальность – глагольными наклонениями. Например, предложение Брат приехал соотнесено с реальной ситуацией, которая была в прошлом. Соотнесение с действительностью, временным планом осуществляется при помощи глагольной формы прошедшего времени. В другом предложении Я хотел бы поехать в Москву через форму сослагательного наклонения выражается не реальная ситуация, а желаемая.
Другие вопросы из категории
происходит,г) назначение предмета.СЛОВА- шёлковый,шерстяной,чугунный,придорожный,гладильный,апрельский,московский,стиральный,настольный,осенний,грузовой.детский,ночной,письменный,мартовский.
Читайте также
(чей...) , [. ] ,( кто...) , [.] ,( где...) ,[.] ,(когда...) ,[.] ,(откуда. ..) ,[.] , ( что...) помогите пожалуйста.
окончания вопроса и прилагательного.
1. Я ехал к Ростову высоким холмом, лесок малорослый тянулся на нём. (Н. А. Некрасов) 2. Солнце жжет... А мы укрались в уголке любимом сада. 3. Под роскошной этой тенью я скажу вам сказку, дети: рос на старом дубе жёлудь... 4. И в вечерней тишине соловьи запели песни... 5. Ах, бывало в старину, соловей чудесной песней целовал мою весну. (А. Л. Боровиковский) 6. Мне вспомнилось детства далёкие годы и тот городок, где я рос, приходского храма угрюмы своды, вокруг него зелень берёз. ( А. Н. Плещеев)
Обозначь все знакомые тебе орфограммы карандошом. Составь схему 1-го предложения.
Спригнул (с чего?) с дерева (Р. п.).
Летел ( на чём?) на паутинке (_.п.).
Радуюсь (чему?) тишине (_.п.).
Доволен (чем?) прогулкой (_.п,).
Расцвели (что?) ландыши (_.п.).
Вижу (кого? что?) дятла,дупло (_.п.).
Запишите сначала предложение, затем словосочетания в том порядке,в каком располагаются падежи в русском языке.В скобках укажите падежи.
попутного ветра, эти вечные странники моря способны совершать огромные воздушные путешествия, покрывая за час расстояния в 80 километров.
2) В каком значении употребляется в этом предложении слово ПОКРЫВАТЬ? Закрывать,положив что-нибудь сверху
Преодолевать определенное пространство
Заглушать звук
Закрывать собой ,окутывать,охватывать
ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!
(1.Сказуемое,(однородный член предожения ( Кружок и внутри полоска) ( еще одна и (еще одна такая же
2.Подлежащее ( в кружку однородный член предложения)(сказуемое и ( второе такое же_
3.Подлежащие сказуемое ( в кругу однородный член предложения( 2.тх.определение)
4.Подлежащие сказуемое и в кругу( 2 однородные члены предложения обстоятельство
Надеюсь вы меня поняли люди....Я незнаю как тут подчеркивается ™