что такое - простое предложение?
5-9 класс
|
простое предложение это где только грамматическая основа.Подлежащее и сказуемое
Другие вопросы из категории
старые вещи дороги тем, что у людей с ними связано прошлое, вещи - это память о каких либо воспоминаний.
Нужно начать примерно так: "Автор поднимет в тексте такую тему, как реликвии(старые вещи) очень дороги людям и т.п.
Потом, ответить типо на вопросы, нужно ли хранить такие давноустаревшие и ненужные вещи?
Кому и зачем, для чего они нужны? \
привести 2 примера из текстов, желательно назвать откуда примеры(из каких текстов) Ребят отдаю все свои ПКТ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ВЫРУЧЬТЕ!
Установите разряд каждого местоимения и его роль в предложении.
ЗАДАНИЕ №2.Найдите в текстах устаревшие слова, объясните их лексическое значение.
_____________________________________________________________________________
1)Молча ухает звездная звонница,
Что ни лист, то свеча заре.
Никого не впущу я в горницу,
Никому не открою дверь.
_____________________________________________________________________________
2)Суждено мне изначально
Возлететь в немую тьму.
Ничего я в час прощальный
Не оставлю никому.
_____________________________________________________________________________
3)Кто-то сядет, кто-то выгнет плечи,
Вытянет персты.
Близок твой кому-то красный вечер,
Да не нужен ты.
Читайте также
И что такое простое предложение. Знаки припинания
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
относительное местоимение "который".Отделите запятой простые предложения,входящие в состав сложного:
1.Лиса подошла к дереву.На нём сидел Тетерев.2.На востоке низко висела бледная луна.Она не давала света.3.И слон пошёл прямо к воде.В эту воду он залез так,что только голова одна наверху была.4.Я впервые видел эту белую ночь.Она была не над Невой и дворцами Петербурга,а среди северных лисистых пространств и озёр.5.На его лице был лёгкий пушок.Он придаёт нежность детским чертам.
СРОЧНООООООО..........