Вот предложения: 1тиха украинская ночь. 2воздух легок и чист, и замерзал река широк и желт лвечерний свет. 3Нежна апрельская
5-9 класс
|
прохлада.
4Ночь светлая и морозная.
из этих предложений нужно составить грамматические основы и обозначить чем выражены главные члены предложения.
ПомогитЕ ппожалуйста!!! А грамматическую основу можно просто под циферками выписать:
1
2
3
1Украинская ночь манила тишиной.9ночь сущ манила гл)
2я не совсем поняла что вы написали
3 В апреле была нежная прохлада(прохлада сущ была гл)
4В морозную и светлую ночь горели ясные звёзды(звёзды сущ горели гл)
Другие вопросы из категории
кораблей.
3 Снеговая белая туча огромная,как небо,обтянула весь горизонт.
4 Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
5 Подгоняемая шестами,лодка наша шла хорошо по течению.
Читайте также
задовать вопрос,раствьте запятые.
вот предложения:1.Отец уселся в лодку и ухватившись за ее края стал внимательно рассматривать днище.
2.Между небом и зелей замирая звинели непрерывные трели жаворонка.
3.Охотники любовались степью остышей за ночь
ЛЮДИ ПОМОИТЕ СРОЧНО НАДО БЛИН(((
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес - словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.
Вот предложение:
Ночью я сидел в своей комнате и перечитывал "Войну и мир"
Вот моя деревня.
Стояла ночь.
Мне нездоровилось. В России проводились выборы.
У нас в городе построили Диснейленд.
Стемнело.
Любите ли вы театр?
За окошком месяц.
Люблю грозу в начале мая.
Никакой я правды милой не сказал.
частями которого надо поставить запятые, простое предложение с однородными членами( без союзов), бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой (;). Вот предложение: Домик был выстроен из старинного кондового дерева.