№1. Проанализируйте предложения. Расставить знаки препинания, составить схемы, указать виды СПП:
5-9 класс
|
Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.
Куда ни взглянешь всюду холмы.
Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.
Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.
Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.
№2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:
1.Мальчик крикнул так громко что …
2.Письмо было написано так мелко что…
3.Море под лучами заходящего солнца так блестело …
4.Липы благоухали так сильно…
№3. Закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные с придаточными сравнительными.
1.Оделась елка в зимнюю шубу будто …
2.Звезды и небе мерцают как …
3.Снег блестит и сверкает на солнце как …
Очень срочная помощь...
№3. Оделась елка в зимнюю шубу будто в белую пелену Звезды в небе мерцают как огоньки Снег блестит и сверкает на солнце как бриллиант.
Другие вопросы из категории
деепричастия на -вши?
1.Не(знать)броду,не суйся в воду.2.(Начинать)дело,о конце не помышляют.3.(Снять)голову,по волосам не плачут.4.(Посадить)кактус,не жди урожаю винограда.5.(Убегать)от дыма,попадают в огонь.6.(Послать)девять глупцов по делу,проследи за ними,чтобы не оказаться десятым.7.(Делать)людям зло,не жди от них добра.8.Не (поклониться)земле,гриба не добудешь.9.Не (отведать) горького,не узнаешь сладкого.
СПРОСИЛ,ОТВЕТИЛ,ПОДТВЕРДИЛ,ЗАКРИЧАЛ,ВОСКЛИКНУЛ,
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.
Куда ни взглянешь всюду холмы.
Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.
Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.
Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.
№2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:
1.Мальчик крикнул так громко что …
2.Письмо было написано так мелко что…
3.Море под лучами заходящего солнца так блестело …
4.Липы благоухали так сильно…
ВЫРУЧАЙТЕ НАРОД!
ветер занес в рощу еловое семечко и оно упало под березой.Елочка стала расти а береза защищала ее от солнца и морозов.Теперь ель обогнала березу и стоит рядом с ней вершина к вершине .Я сижу под елкой на середине поляны и слушаю шелест листьев березы.Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев.Вот заяц вышел из густых елок и остановился.он встал на задние лапки и огляделся .Вдруг зашелестела листва и заяц прыгнул в сторону
Выписать сложноподчиненные предложения,расставить знаки препинания, составить схемы. СРОЧНО!!
1)Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку что сердце у него забилось от радости.2)что с возу упало то пропало.3)не было никакой надежды что небо прояснится.4)марина полюбила верочку и умела угадывать по глазам что ей нравилось.5)в сложной биографии Андерсена не легко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки.6)он говорил о временах грядущих когда народы распни позабыв в великую семтю соединяться.7)путешествие не показалось ему столь ужасно как он того ожидал.8)этот слепой не так слеп как кажется.
еловое семечко и оно упало под берёзой.Ёлочка стала расти а береза защищала ее от солнца и морозов.Теперь ель обогнала березу и стоит рядом с ней вершина к вершине.Я сижу под елкой на середине поляны и слушаю шелест листьев берёзы.Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев.Вот заяц вышел из густых ёлок и остановился.Он встал на задние лапки и огляделся.Вдруг зашелестела листва и заяц прыгнул в сторону елок.