Найдите в тексте односоставные предложения. Определите тип каждого из них, выделите сказуемое.
5-9 класс
|
Так как мама вечно возится со стиркой, воды ей требуется всегда очень много, а крана во дворе у нас нет. И мама, и Маруся, и я должны добывать воду на далеких задворках одного из соседних домов, чтобы налить доверху ненасытную бочку. Принесешь четыре ведра, и в глазах зеленеет, и ноги и руки дрожат, а нужно нести пятое, шестое, седьмое, иначе придется идти за водою маме, а от этого мы хотим избавить ее – я и Маруся. (К.Чуковский)
1(Так как мама вечно возится со стиркоЙ( ЛИЧНОЕ), 2- безличное -воды ей требуется всегда очень много, а крана во дворе у нас нет.(безличное) (И мама, и Маруся, и я должны добывать воду на далеких задворках одного из соседних домов ( личное) ) , чтобы налить доверху ненасытную бочку.- безличное. (Принесешь четыре ведра - опред.личное), и в глазах зеленеет (безличное), и ноги и руки дрожат,( а нужно нести пятое( безличное)), шестое, седьмое, иначе придется идти ( безл.)за водою маме, а от этого мы хотим избавить ее – я и Маруся.
Другие вопросы из категории
Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.
Куда ни взглянешь всюду холмы.
Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.
Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.
Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.
№2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:
1.Мальчик крикнул так громко что …
2.Письмо было написано так мелко что…
3.Море под лучами заходящего солнца так блестело …
4.Липы благоухали так сильно…
№3. Закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные с придаточными сравнительными.
1.Оделась елка в зимнюю шубу будто …
2.Звезды и небе мерцают как …
3.Снег блестит и сверкает на солнце как …
Очень срочная помощь...
деепричастия на -вши?
1.Не(знать)броду,не суйся в воду.2.(Начинать)дело,о конце не помышляют.3.(Снять)голову,по волосам не плачут.4.(Посадить)кактус,не жди урожаю винограда.5.(Убегать)от дыма,попадают в огонь.6.(Послать)девять глупцов по делу,проследи за ними,чтобы не оказаться десятым.7.(Делать)людям зло,не жди от них добра.8.Не (поклониться)земле,гриба не добудешь.9.Не (отведать) горького,не узнаешь сладкого.
СПРОСИЛ,ОТВЕТИЛ,ПОДТВЕРДИЛ,ЗАКРИЧАЛ,ВОСКЛИКНУЛ,
Читайте также
бы уж и не мой не принадлежащий мне как всегда. Я отделена от города своей судьбой, своим поступком. Пустеет вагон, заворачивается на трамвайном кольце. Надо снова брать билет. Трамвай завез меня на какую-то окраину рожденную войной. Называется Эльмаш. Все здесь незнакомо, неуютно. Дома на скорую руку. Бараки. Новостройки. И заводы, заводы, заводы. Заборы с колючкой. Будки-проходные. Копченые корпуса. Новые из шлакоблоков, новые успевшие состариться. Здесь даже мартовское солнце выглядит растерянно-несчастным.
1)Выпишите из текста три глагола прошедшего времени и разберите их по составу.
2)Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип.
3)Выпишите сложные слова.
4) Найдите в тексте обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
односоставные предложениях.Найдите в тексте односоставные предложения и сложносочинённые с односоставной частью.
С эемл... ещё не сошёл сне... а уже идет в...сна. Холодн... грязь хлюпает под ногами но как кругом весело ласков... приветлив...!Воздух ясен и прозрачен.Солнышко свет...т ярко и лучи его купа...тся в лужах Речка надувается и т...мнеет. Дереь...я голы но уже живут дышат.В такое время хорошо пускать по весенн... воде кораблики или долбить каблуком лёд.Хорошо также г...нять голубей или лазать на дерев..я и привязывать там скворечни.
Да,всё хорошо в это счастлив... время года!
занесло. Со стороны моря дул сильный ветер .в поле еще дуло. Проснешься и долго лежишь в постели. Оставь напрасные заботы ,не обнажай минувших дней . Уже спускалась ночь. Степь клонило ко сну . Приветствую тебя, Кавказ седой! Помогите пожалуста
местоимениями, синонимами Запишите отредактированный текст ,предварительно разделив его на абзацы.Определите типы односоставных предложений. Овсянка,сэр! Каждое утро необходимо начинать с овсянки,то есть с овсяной каши.Овсянка устранит многие проблемы.Овсянка нормалилизует свёртываемость крови и контролирует усвоение жира.Зёрна овсянки счищают со стенок кишечника мусор и выводят шлаки.Кстати,после трёх столовых ложек овсянки можно съесть самый плотный завтрак.Вреда не будет-овсянка,попавшая в желудок,содержит вешества,не позволяющие холестерину полностью проникать в кровь.Более того,через 10 дней потребления овсяной каши уровень холестерина в крови нормализуется.
солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» – спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
1. Выделите в тексте односоставные предложения определите его тип.
2. Деепричастный и причастные обороты найдите в тексте.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ДИКТАНТ ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!