Помогите как это определить ТЕМУ ТЕКСТА
5-9 класс
|
это определить тему, например тема природа, животные и т.д.
Другие вопросы из категории
Придумайте 1- 2предложения с этими словосочетаниями.
пытливого внимания ребенка.3)(Н..) дерево (н..) вода (н..) шелохнутся над деревней и полем лежит невозмутимая тишина-все как будто вымерло
ВОПРОСЫ КОМУ НЕ ТРУДНО! ПОЖАЛУИСТА!
1.Запишите,ставя запятыепри однородных членах и выбирая нужное написание не и ни.
2.Подберите синонимы к словам важничал,пытливое
3.Обьясните лексическое значение выражения не давал себе труда.
ПОМАГИТЕ ПОЖАЛУИСТА!!!:)
Читайте также
Знаки препинания в письменной речи очень важны.Они помогают пишущему передать,а читающему понять смысл написанного. ...
2.Определи тип текста.
3.Подбери аргументы,сформулируй вывод.
4.Подумай,в какой стиле должен быть текст:в разговорном,учебно-научном или художественном.
5.Спиши начало текста,допиши аргументы и вывод.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!
3.Подбери аргументы, сформулируй вывод.
4.Подумай в каком стиле должен быть текст:в разговорном, учебно-научном или художественном.
5.Спиши начало текста, допиши аргументы и вывод.
Знаки препинания в письменной речи очень важны. Они помогают пишущему передать, а читающему понять смысл написанного. ...
Осталось полчаса помогите пожалуйста!!
Порядочный человек.
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: "Порядочный человек";? И задумывался ли ты над тем, что означает слово "порядочный";?
Может быть, это человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?
Да, корень этого слова "порядок";. Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: "Это порядочный человек";.
(По Ю. Яковлеву)
«двойник»
Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.
1) человек, имеющий внешнее сходство с другим
2) человек, производящий двойственное впечатление
3) изображение определённого человека, портрет
4) подражающий кому-либо человек
2)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука.
2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв.
3) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «профан»
Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
1) любитель кино
2) несведущий человек
3) невежливый человек
4) легкомысленный человек
Текст:
Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.
Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.
В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. (В. Солоухин.)
Вопросы:
1. Определите тему текста. Найдите ключевые слова и ключевые предложения. Озаглавьте текст.
2. Выделите в тексте смысловые части. Совпадает ли смысловое и абзацное членение текста?
3. Установите тип связи между предложениями и смысловыми частями текста. Назовите языковые средства, выражающие эту связь. Какие это части речи?
4. Определите функционально-смысловой и функционально-стилистический тип текста. Аргументируйте свой ответ.
7. Объясните расстановку знаков препинания в первом предложении третьего абзаца. Измените это предложение так, чтобы при стечении сочинительного и подчинительного союзов нужно было поставить запятую.
Кто справится? :) Если, кто сможет помочь, в долгу не останусь!) За ранее спасибо!