Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Текст: Серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину

5-9 класс

треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. Она
беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой
бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. Под бабочкой
спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились
наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени
стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал
мелкой волны. Под водой, конечно, какая волна!
Но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как
будто возбуждала всеобщее внимание. Тут и смородина дикая свесила к самой воде свои
крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои
листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую,
покрытую длинными зелеными бородами ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила
волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего
неба.
По-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы
внимание на круги по всему бочагу. Но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже
не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и
всем, что ни попалось. Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую
в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и помогла подняться ей на
воздух. Так вот своя беда учит понимать и чужую.
Задания:
1)Объясните значение слова омут,подберите к нему синонимы.
2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую.
3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.!Под бабочкой спокойно плавали головастики ,завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! В скобках напишете как подчеркнуть.Начертите схему.
4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении.
5) Покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах Вьюном,бьющейся.
За полный ответ дам 70 балов напишите не полный отмечу как не полный
не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю спасибо!)

Кристиночка1234 13 окт. 2013 г., 17:47:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
муз25
13 окт. 2013 г., 20:40:10 (10 лет назад)

1)Омут- наиболее глубокое место в озере или русле реки(народное название).
Синонимы: пучина, водная яма, бездна, водоворот.
2) Если у тебя случилось горе, то ты не сидишь на месте, а помогаешь себе, просишь помощи и т.п. А если у другого человека случилось то же самое, ты уже поймешь его, вспомнишь, как ты чувствовал себя, поможешь ему.
3) Под бабочкой спокойно плавали(=) головастики(-) ,завёртывали(=) свои петли жучки(-), а щурёнок(-) у камня в тени стал(=) палочкой! [ = - ], [= - ], а [- =].
4) Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и помогла подняться ей на воздух.
1. Первая запятая ставится при однородных сказуемых вспомнил, ударил(+ поднял)
2.
Вторая запятая ставится, т.к. это сложное предложение(1-я основа: вспомнил, ударил и поднял, 2-я основа: она подняла, выправила и помогла)
3. Третья запятая ставится тут, т.к. здесь однородные сказуемые( подняла,
выправила(+ помогла).
5)) Вьюном- 2 звука, т.к. Ю стоит после мягкого знака [ в` й у н о м ]
   Бьющейся- 2 звука, т.к. Ю стоит после мягкого знака [ б` й у щ и й с` а ].

Ответить

Читайте также

Вот абзац из текста к нему надо придумать большой диолог. .

Текст:
И вдруг одна из сидевших ворон стала тихо спускаться, села на плечо мальчика который махал шапкой. Достав из сумок кусочки хлеба ребята стали кормить ворону. Я с удивлением смотрел на это все происходящее. Подойдя я стал расспрашивать.
Люди! Пожалуйста помогите завтра позарез нужно учителю сдать работу. . отговорки никакие не принимает.
Всем кто поможет большой спасибо..))

Помогите пожалуйста

Под горячим лучом пробудилась жизнь в одной бабочке.Серая бабочка небольшим треугольником лежала на траве и билась,а крылья не слушались.Я взял ее на ладонь и рассмотрел.У бабочки голова была вроде как у совы,с двумя длинными оранжевыми усиками.Это ночная бабочка.
Задания:
1)Определить вид глаголов.

Сочинение-руссуждение по тексту: объясните фразу 22. Я боль должен был понимать… 23. Этим нельзя пренебрегать 1. В этот день

на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. 2. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. 3. Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир. 4. Краб неделю просидел под кроватью. 5. Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. 6. На третий день около усов показалось пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови заклешил ему палец. 7. Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стенки – вот он там и сидел сначала, а потом лежал 8. На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всю ту же страшную и беспомощную клешню. 9. На панцире появилось что-то тоже вроде плесени. 10. На седьмой день Зыбин утром сказал Лёли: 11. «Всё больше я не могу- вечером его выпущу.» 12. Она ответила: 13. «и я пойду с вами» 14. Они договорились встретится на набережной. 15. Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. 16. Краб был в его шляпе. 17. Зыбин сказал: 18. «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот» 19. «Обречь кого-то на мучительное и медленное умирание. 20. Никогда бы не поверил что способен на такое» 21. Я думал посидит и заснёт как рыба 22. Я боль должен был понимать… 23. Этим нельзя пренебрегать. 24. «Слушай, - прервала его Лена, наклоняясь над шляпой, 25. Ещё бы день и он был бы готов.» 26. Он закатал до колен брюки и вошёл в воду. 27. «Да» - сказал он 28. Конечно 29. Но больше я уже не могу. 30. У каждого скотства есть какой то естественный предел. 31. А я перешёл его. 32. Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. 33. Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые живописные тени волн. 34. Краб упал на спину да так и остался. 35. Мёрт сказала Лена, подняв назыбенно обескураженный взгляд. 36. Да – тяжело сказал он. 37. Поздно. 38. Ещё вчера… 39. Смотри, смотри! 40. Сперва заработали ноги. 41. Краб перевернулся, медленно с трудом поднялся, 42. встал, отдыхая и отходя. 43. Он стоял большой … и набирался сил. 44. И как-то сразу же пропали все белые пятна. 45. Будет жить – сказал Зыбин. 46. Какая-то мелкая рыбёшка проплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря. 47. Тогда краб двинулся. 48. Он пошёл неуклюжа, как танк. 49. Шёл и слегка шатался, 50. прошёл и немного остановился. 51. Будет жить – сказал зыбин

ЗАДАНИЕ НЕ ТЯЖЕЛОЕ ПРОСТО ТЕКСТ НЕ МАЛЕНЬКИЙ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛЙСТА Спишите предложения,рставляя,где нужно,знаки препинания. И к каждому предложению

написать в скобках характеристику например (расп., двусост, невоскл, повесв., и т д)

1)Павел Петрович вышел из сада и медленно шагая добрался до леса.2) Некоторое время он сидел не шевелясь прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам ночи.3)Прошумев обильным ливнем отсверкав молниями свалились в заокские леса грозовая туча.4) Не радуйся нашедши, не плачь потерявши.5)Я лежу на холодеющей траве глядя в бездонное синее небо.6) Юра Смолян рассеялся впереди а проезжая мимо Кати подмигнул ей.7) Можно прожить и не хвастаясь, без этих разговоров.8) Медленно проходит цепь верблюдов позванивая колокольчиками.9) А море Черное шумит не умолкая.10) Егорушка лежал на спине и заложив руки под голову глядел вверх в небо.11) Один за другим к угасающему костру подходили кони и осмотрев нас большими, умными глазами неподвижно останавливались окружая нас плотным кольцом.

Это переведённый с английского текст, объясните пожалуйста смысл самой последней фразы. (перевод корявый, ну думаю понятный)

Мертвое море в опасности
Мертвое море, соленый водоем земли и прекрасные природные сокровища, становится все меньше и меньше, потому что решения по людям использовать часть своих вод.
Мертвое море расположено в самой низкой точке на земле, почти 400 метров ниже уровня моря. Он находится в 50 км. Просто 40 лет назад он простер 80 километров в длину.
Одной из основных причин сокращение моря "является отсутствие воды. 90% воды, которые текут от реки Иордан, который традиционно проходит в Мертвое море, взят для питья и сельского хозяйства в Израиле и Иордании.
Кроме того, местная промышленность добавляет проблем Мертвого моря. Они используют воду для получения необходимых минералов. Это настоящая катастрофа для моря.
Теперь сотни тысяч туристов приезжают на Мертвое море с каждым годом. Его вода настолько соленая, что человек может читать газету удобно лежа на спине на воде. Эта вода содержит большое количество серы ", и густой черный * грязь", которая находится на берегу моря очень полезны для людей с кожными заболеваниями. Туристы относятся к своим органам с черной грязи, но они не думают о Мертвом море неприятностей.
Это могут быть сохранены, - но время уходит.



Вы находитесь на странице вопроса "Текст: Серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.