Выпишите из предложений все возможные
5-9 класс
|
словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью
между белых и пустынных полей.
(А.Н.
Толстой.)
Белых полей — согласование. Пустынных полей — согласование. Вилась
направо — примыкание. Вилась тенью — управление. Вилась между —
примыкание. Синеватой тенью — согласование. Между полей — управление. Зреет над нивой — управление. Жаркой нивой — согласование. Гонит переливы — управление. Ветер прихотливый — согласование. Золотые переливы — согласование. Гонит до нивы, гонит от нивы — управление.
Вроде всё.
Другие вопросы из категории
1.Теплоход остановился у того берега,где...
2.Мы не знали,где...
3.Город Астрахань стоит там,где..
прошу ребята
серебряными нитями(прилагательное)
убегая в соседние тесины(дееприч.)
Около санотория есть озеро . Из него вытекает ручей . На дне ручья лежала серая шина .
Однажды мы с Ваней решили шину достать . Вытащили ее на берег , перевернули . И вдруг оттуда выпал ......
Продолжите текст ( придумайте свои предложения , кол-во предложений 5-6 ,)
Читайте также
Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
2.Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
выпишите из предложений определяемые слова и причастные обороты, распределяя их по графам
x ---------- \/ \/ ----- x
1 таблица. опред.слово, прич.оборот 2 таблица. прич.оборот опред.слово
1)Над желтым простором полей плывет в небесах эскадрилья спешащих на юг журавлей.
2)О нём поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,чем тот свёрток алых лепестков,раскрывашихся благоуханной чашей.
3)В лучах солнца,проникающих в осенний лес,не поймёшь,где листья и где птицы летят.
4)Слышиться сдеражнный,неясный шёпот ночи;деревья слобао шумят,облитые тенью.
5)Море,огромное,лениво вздыхающее у берега,уснуло и неповижно в дали,облитой голубым сиянием луны.
6)Старый,обширный,тянувшийся позади дома сад,выходящий за село,один освежал эту обширную деревню, и он один был вполне живописен в своём картинном запустении.
7)Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками деревьев.
8)Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.
словосочетания, укажите вид связи.
№1.Выполните синтаксический разбор: Как яростно ярко горит каждый листик берез, осин, рябин!
№2. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи: Здесь рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы.
№3. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях: поздоровалась со мной, прилетают до заката, освещенное огнем, сердито хмурится, рано проснулся, сочная зелень , небольшой муравейник , ягоды земляники , мелькнули в траве, поравнялся со школой.