определить лексическое значение словосочетаний:Марш в угол,Я снимал угол , Угол зрения , в этот угол меня загоняли .
5-9 класс
|
Марш в угол! - приказ идти в угол (угол комнаты). Здесь угол в прямом значении.
Я снимала угол. - снимала квартиру или комнату. Угол - в переносном значении
Угол зрения. - точка зрения, собственный взгляд на вещи. Угол в переносном значении.
В этот угол меня загнали. - поставили в неловкое, безвыходное положение, загнать в тупик.
Другие вопросы из категории
План:
1.Тезис.Книга в нашей жизни. Необходимость в чтении.
2.Аргументы.1.Книги помогают нам развиваться.2.Книги помогают нам понять поступки окружающих,мир вокруг нас.3.Книги помогают нам мечтать и достигать цели.
3.Вывод.
Помогите пожалуйста ))плиз не из инета училка проверяет)
Читайте также
Например : Косить косой,радио маяк.. Напишите 3 примера своих с косой и маяк.
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет,паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова : закатный , бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
Граф, царица, колхоз, аэроплан, аэробус, боярин, полон, маляр, фломастер, студент, внимать, лакей, синематограф грош, лицедей, злато, паровоз
2)Определите лексическое значение архаизмов, составьте и запишите с ними предложения
Лик, ланиты, град, глава, брада, гонец, чело, перст, брадобрей, вещун, пистоль
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!
В з..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с солнцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду.
А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточно.. края рос..ийской земли, ск..личтые берега полуострова встр..чают уже утро.
Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия.
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стиль текста ___________________________________________________________
5. Тип текста _____________________________________________________________
6. Составьте план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку. _______________________________________________________________________
9. Произведите фонетический разбор слова маяк: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слов.
Дюна - ________________________________________________________________
Мыс - _________________________________________________________________
11. Докажите, что слова коса и маяк – многозначные. Составьте с ними такие словосочетания, чтобы данные слова имели различные лексические значения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Разберите по составу следующие слова:
закатный, бросают, земли
13. Произведите морфологический разбор глагола.
I. День тускне..т _____________________________________________________
II. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. __________________________________________________________________
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)грамматическое значение слова
Не являются способом переноса лексического значения
1)метафора
2)синекдоха
3)метонимия
4)синонимия
1. Такой,который живёт,обладает жизнью. 2. Цвет песка, золота. 3. Малый по высоте, находящийся на небольшой высоте от земли, от какого-нибудь уровня...
Подбери прилагательные с тем же общим лексическим значением.
Составь и запиши с этими прилагательными предложения. Попробуй заменить прилагательные в этих предложениях антонимами. Составь графические схемы предложения......