В данных предложениях найдите обособленные определения(выделить скобками).Расставьте недостающие запятые. Обособленные согласованные определения выделить
5-9 класс
|
тире н/п:-...-.
1.Так и появились первые хохломские чашки украшенные пышными цветами, тонкими веточками.(6) 2. Ракета приподнятая столбом тугого пламени тронулась с места.(7) 3. Растрёпанные,высохшие они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха прилипшего к стебелькам.(6) 4. Я отложил удочку завороженный.(39) 5. Впечатление от Преображенской церкви усиливает и высота здания достигающая около 40 метров. (9) 6. Храм этот плыл навстречу мне лёгкий, белый, сказочно прекрасный. (39) 7. Я смотрел на них вдохновленных и думал о том, что вот все они разные, а сейчас как бы одинаковыми стали. (29) 8. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. (13) 9. Приезжай похвали меня, аксакалы дали варёного мяса горячего, душистого. (31) 10. Эта легенда красиво написанная висела в рамке почти в каждом купеческом доме на почетном месте.(30)
Заранее спасибо:)
В данных предложениях найдите обособленные определения(выделить скобками).Расставьте недостающие запятые. Обособленные согласованные определения выделить тире н/п:-...-.
1.Так и появились первые хохломские чашки,( украшенные пышными цветами, тонкими веточками.)(6) 2. Ракета ,(приподнятая столбом тугого пламени ,)тронулась с места.(7) 3.( Растрёпанные,высохшие,) они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха ,(прилипшего к стебелькам.)(6) 4. Я отложил удочку ,(завороженный.)_(39) 5. Впечатление от Преображенской церкви усиливает и высота здания,( достигающая около 40 метров.) (9) 6. Храм этот плыл навстречу мне ,(лёгкий, белый, сказочно прекрасный). (39) 7. Я смотрел на них,( вдохновленных,) и думал о том, что вот все они разные, а сейчас как бы одинаковыми стали. (29) 8. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом,( уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени). (13) 9. Приезжай, похвали меня, аксакалы дали варёного мяса,(горячего, душистого.) (31) 10. Эта легенда,( красиво написанная,) висела в рамке почти в каждом купеческом доме на почетном месте.(30)
1.Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами, тонкими веточками.(6)
2. Ракета, приподнятая столбом тугого пламени, тронулась с места.(7)
3. Растрёпанные,высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.(6)
4. Я отложил удочку, завороженный.(39)
5. Впечатление от Преображенской церкви усиливает и высота здания, достигающая около 40 метров. (9)
6. Храм этот плыл навстречу мне, лёгкий, белый, сказочно прекрасный. (39)
7. Я смотрел на них, вдохновленных, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас как бы одинаковыми стали. (29)
8. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. (13)
9. Приезжай похвали меня, аксакалы дали варёного мяса, горячего, душистого. (31) 10. Эта легенда, красиво написанная, висела в рамке почти в каждом купеческом доме на почетном месте.(30)
Другие вопросы из категории
А) (не) лепый поступок, ничуть (не) интересно
Б) почуял что- то ( не) ладное, ( не) ровная, а ухабистая дорога
С) весьма ( не) решительный, далеко ( не) полезный совет
Д) (не) настная погода, (не) благодарный слушатель
В лес невиданные существа,полон лес диковинных птиц,в дремучих сугробах,месяц больших молчаливых снегов.
Читайте также
Уже поздно ночью, усталого, возбужденного, укладывала меня мать в глубокие бабушкины перины.
2. Найдите приложение:
Много их, весенних луж, больших и маленьких, мелких и поглубже.
3. Найдите обособленные определения:
Для них, сильных духом, отважных и смелых, море было родным домом.
1) Предложение — основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи.
2) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.
3) Предложение — основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.
А2 Найдите простое предложение.
1) На окне, серебристом от инея, точно хризантемы расцвели.
2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом...
3) Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи.
4) Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.
A3 Найдите односоставное предложение.
1) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
2) От воды потянуло сыростью.
3) Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.
4) Гром будет!
А4 Найдите нераспространённое предложение.
1) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
2) Тонет в золоте день.
3) Утро малоросистое.
4) Заметно похолодало.
А5 Отметьте побудительное предложение.
1) Перед вами громада — русский язык!
2) Я — твой, Россия, твой по роду.
3) Смелей, бойцы!
4) Не видать ни души.
А6 Найдите простое предложение, осложнённое однородными членами.
1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.
2) Боль и ненависть слились воедино.
3) Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
4) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет.
А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением.
1) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.
2) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
3) На влажной, не просохшей ещё после дождика земле виднелись отпечатки чьих-то следов.
4) Пчёлы, сверкнув на солнце, опускались к леткам ульев.
1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.
2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":
1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":
1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.
катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.
Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное определение. Напишите его номер.
(1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно.
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.